Новости
Делегация Надымского района побывает на "Божьем озере"
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Делегация Надымского района побывает на "Божьем озере". Как сообщили Накануне.RU в ИАУ администрации Надымского района, там состоится религиозно-культовый обряд, который испокон веков исполняли предки коренных малочисленных народов Севера, его участники принесут в жертву оленя, и будут просить верховного бога Торума о счастье и здоровье. Последний раз такой обряд проводился в 1994 году.

Встреча представителей коренных народностей Севера на озере Нумто является частью проекта "Встреча родов коренных народов", реализуемого в целях возрождения обрядово-культовых традиций, восстановления взаимоотношений между жителями Югры и Ямала, под патронатом Аппарата полномочного представителя президента РФ в УрФО.

Идея и организационные моменты участия коренных жителей Надымского района во встрече Югры и Ямала на озере Нумто обсуждались на заседании оргкомитета по реализации проекта "Встреча родов коренных народов" в день проведения открытых традиционных соревнований оленеводов в Надыме.

В его работе приняли участие депутат Государственной Думы России Дмитрий Хороля, глава Надымского района Лев Захаров, президент Ассоциации "Ямал – потомкам!" Эдман Неркагы, его помощник Хатяко Езынги, президент Союза оленеводов ХМАО-Югра Степан Кечимов, начальник отдела по работе с коренным населением ОАО «Сургутнефтегаз», представители деревни Нумто.

Основные аргиши из Надымского района в сторону Нумто отправились 20 марта. А 23 и 24 марта на священном озере пройдёт обряд поклонения, традиционный свадебный обряд, состоятся культурно-массовые и спортивные мероприятия с участием оленеводов и представителей Сургутского и Белоярского районов Югры, Надымского, Ямальского и Приуральского и районов Ямала.

"Нумто" в переводе с языка ханты означает "небесное" или "божье озеро". С давних времён оно считается одним из почитаемых и священных мест ненцев и ханты, живым воплощением главного божества для коренных малочисленных народов Обь-Иртышского бассейна. Кочуя к озеру почти год, они совершали здесь жертвоприношение в его сакральном виде, вознося просьбу к великому богу о счастье и здоровье. Примечательно, что обряд всегда начинался с главной просьбы – дать жизнь оленю.