Оптимизация графика движения городского транспорта стала одной из главных тем на аппаратном совещании в администрации Челябинска 26 марта.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии города, этот процесс будет проводиться на основе мониторинга пассажиропотока. Как пояснил заместитель начальника управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов, новые платежные терминалы, которыми сегодня пользуются кондукторы, позволяют увидеть и проанализировать данные, в какое время суток и сколько пассажиров пользуются тем или иным маршрутом.
"Выявлены невостребованные рейсы, когда за час в автобусе едут от 3 до 10 человек. Такие рейсы будем убирать и добавлять машины в пиковое время, с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00 часов", - уточнил Олег Козлов.
Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов подчеркнул, что в прежние годы рейсы с 5 до 6 утра существовали для того, чтобы возить рабочих на крупные предприятия. "Сейчас многих заводов нет, гораздо меньше людей в такую рань пользуются транспортом, автобусы и троллейбусы в эти часы возят по два человека. Получается, что за них платит весь город! Поэтому оптимизация маршрутов необходима", - отметил Давыдов.
Мониторинг пассажиропотока поможет более грамотно составить график движения автобусов, троллейбусов и трамваев, подтвердил Олег Козлов. Заместитель начальника управления транспорта также уточнил, что интервалы между маршрутами в часы пик должны составлять от 3 до 7 минут, в межпиковое время могут быть до 30 минут. Такова практика всех крупных городов. Однако в силу объективных причин время прибытия очередного троллейбуса или автобуса может сдвинуться. Соблюдению графика зачастую мешают аварии, пробки, обрыв сетей электротранспорта.