Новости
Представитель УВЗ принял участие в обсуждении брака продукции в Москве
Экономика | Свердловская область

Замгендиректора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Андрей Шлёнский принял участие в круглом столе, который прошел в Москве. Темой обсуждения стали брак литых деталей тележек грузовых вагонов и как следствие безопасность перевозок.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе предприятия, также обсуждалось введение новых ГОСТов, принятие мер государственного регулирования как способ решения проблемы роста брака при производстве литых деталей для подвижного состава.

В последние 4 года РЖД отмечает рост числа аварий, вызванных браком при производстве подвижного состава. Основной причиной ЧП становится излом части грузовой тележки "рама боковая". Так, в 2008 году – 8 случаев изломов, в 2009 – 12, в 2010 – 21, в 2011 году - 24 случая. С начала этого года уже 13 изломов, три привели к крушениям. Лидером по количеству брака стал ОАО "Азовэлектросталь" (в 2011 году – 11 случаев изломов боковых рам).

Учитывая серьезность проблемы, РЖД предлагает в первую очередь ужесточить меры воздействия на производителей: каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, РЖД предлагает ввести обязательное страхование ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники, эксплуатируемой на железнодорожной инфраструктуре. Предполагается, что страховать ответственность должны и производители техники, и ремонтники. Однако предложения РЖД представители предприятий считают недоработанными.

По мнению Шлёнского, при введении системы страхования ответственности причины ЧП и виновного должен определять независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса. "Сегодня его нет. Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники.Что касается ужесточения мер, то они не всегда ведут к должному результату. Назрела необходимость принятия новых межгосударственных стандартов ГОСТ на литые детали двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1 тыс. 520 мм, на неразрушающий контроль литых деталей, на сам вагон. При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей", - отметил он.
 

Надежда Гааг