Новости
Давыдов рассказал о транспортной реформе Челябинска: Сначала откажемся от троллейбусов…
Экономика | Челябинская область

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов оценил работу электронного табло на остановке "Комсомольская площадь". Благодаря нововведению пассажиры узнают, через какое время придет троллейбус или автобус нужного маршрута. Причем буквы и цифры видны как в темноте, так и на ярком солнце.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Челябинска, еще четыре подобных экрана установлены на других крупных остановках: "Дворец спорта «Юность", "Алое поле", "Площадь Революции" и "ЮУрГУ". Все светодиодные табло объединены системой "ГЛОНАСС", которая позволяет видеть каждую машину на маршруте и сообщать пассажирам о времени ее прибытия. Управление мониторами ведется по каналу сотовой сети GSM от центрального сервера автоматизированной системы в диспетчерском центре, где наблюдают за передвижениями всех машин общественного транспорта. Оборудование фиксирует аварийные ситуации и мгновенно оповещает диспетчера. "Табло очень удобны. Люди понимают, сколько еще ждать автобуса или троллейбуса. Это правильно. Практически все остановки будут оснащены такими табло", - заметил Сергей Давыдов.

Еще одна новинка, с которой познакомился глава администрации города – расписание движения транспорта, оформленное в виде цилиндров. Крепкие конструкции – ноу-хау не только для Челябинска, но и для всей России. "Недавно мы утвердили новое расписание движения общественного транспорта, старое не менялось более 20 лет. В городе многое изменилось за эти годы, сейчас мы привели расписание транспорта в соответствие с реалиями", - напомнил Сергей Давыдов.

Глава администрации Челябинска отметил, что все эти изменения – начало выхода общественного транспорта из системного кризиса, который продолжался более 10 лет. Как добавил Сергей Давыдов, одна из ближайших реформ городского транспорта – отказ от троллейбусов. Сегодня этот вид транспорта приносит муниципалитету только убытки. "Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же, троллейбусный парк износился на 90%. Нет смысла закупать новые машины. Постепенно заменим троллейбусные маршруты автобусами, в том числе, экологичными машинами, чтобы люди не чувствовали неудобств", - говорит он. Рост экономики предприятий общественного транспорта позволит увеличить зарплату водителям. Давыдов подчеркнул, что будет сделано все для повышения престижа этой профессии.

Артем Малянов