Новости
Колумбийские боевики решили сложить оружие
Политика | За рубежом

Боевики Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК, FARC) выразили готовность отказаться от вооруженной борьбы. Об этом в письме к колумбийской правозащитнице Марлени Орхуэле (Marleny Orjuela) заявил новый лидер повстанцев Тимолеон Хименес (Timoleon Jimenez). Текст обращения размещен на сайте РВСК.

В своем письме Хименес выразил сожаление в связи с ежедневным кровопролитием в стране. "Ни военные, ни полицейские не должны погибать, равно как и партизаны", - написал он. "Полагаем, что стоит попытаться разорвать этот круг и начать путь в сторону примирения и мира", - добавил Хименес.

Марлени Орхуэла, к которой обратился лидер РВСК, возглавляет правозащитную организацию ASFAMIPAZ, занимающуюся освобождением похищенных боевиками людей. По данным Colombia Reports, повстанцы выбрали ее в качестве одного из посредников в переговорах с руководством страны.

В письме к активистке лидер боевиков также отметил, что против РВСК ведется активная пропаганда. В частности, он заверил, что число заложников, которые, по данным властей, находятся в плену у боевиков, завышено. Опроверг он причастность РВСК и к ряду терактов против мирного населения. Также он предупредил Орхуэла, что "противники мира" могут использовать ее в своих интересах.

Послание с призывом к миру было отправлено вскоре после того, как колумбийские боевики пообещали отказаться от практики захвата заложников ради выкупа. Соответствующее заявление группировка сделала в конце февраля. Тогда повстанцы пообещали освободить последних десятерых военных и полицейских, захваченных в плен. Ранее руководство страны называло освобождение всех заложников основным условием мирных переговоров. Правительство приветствовало решение РВСК отпустить военных, однако потребовало, чтобы на свободы вышли и гражданские.

Организация Революционные вооруженные силы Колумбии была создана в 1964 году. Леворадикальная группировка ведет борьбу за создание "новой Колумбии", построенной на принципе всеобщего равенства. Численность организации составляет около восьми тысяч человек. В ряде стран она признана террористической.