Обнародованы последние переговоры пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля. Материал зафиксировал последние 42 секунды полета.
Согласно расшифровке, после того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится — сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.
Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don"t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don"t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!
В качестве косвенного свидетельства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже канала приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем, сообщает "Россия-1".
Как сообщало Накануне.RU, в ночь на четверг, 12 апреля, в тюменской областной клинической больнице скончалась Людмила Волкова - пострадавшая в крушении самолета ATR-72. Сейчас в тюменских больницах остаются 10 пострадавших в авиакатастрофе, один человек в крайне тяжелом состоянии, но его состояние стабильное. Трое пациентов переведены в профильные отделения и идут на поправку. Еще один пострадавший находится на лечении в Москве. Таким образом, число жертв авиакатастрофы под Тюменью, случившейся 2 апреля, достигло 32 человек.