Презентация первого российского маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой состоится в пятницу в Москве на Рижском вокзале.
Инновационный локомотив ТЭМ9 H "SinaraHybrid" с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" и создан на Людиновском тепловозостроительном заводе в соответствии со стратегией развития транспортной отрасли при финансовой поддержке фонда "Сколково". Основным заказчиком локомотива выступает РЖД, сообщили Накануне.RU в пресс-службе группы Синара.
На тепловозе применены более 20 инновационных технических решений. Все основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, а также программное обеспечение для его работы, созданы российскими учеными и конструкторами. Одной из главных новшест тепловоза является блок интеллектуального предсказания пути, основанного на данных системы GLONASS, позволяющий оптимально планировать использование энергетических ресурсов в процессе движения. Кроме того, гибридная трансмиссия ТЭМ9 H позволит локомотиву потреблять на 30% меньше дизельного топлива. Эти показатели соответствуют экологическим стандартам ЕС.
Отметим, модульная архитектура конструкции локомотива "SinaraHybrid" позволяет производителю снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания. В конструкции тепловоза применены высокопрочные бандажи колесных пар, трубопроводы воздушных систем выполнены из нержавеющей стали. Система подготовки сжатого воздуха обеспечена высокоэффективным винтовым компрессором с пониженными показателями по шумности и вибрации.