Новости
Крупнов: Истинной причиной катастрофы в Индонезии стала "суперджетовщина", Погосян обманул страну и Путина
Происшествия | Центральный ФО | В России | За рубежом

Катастрофа российского самолета "Суперджет Сухой" в Индонезии стала логичным концом навязывания рынку ненужного продукта, который "добил" российский авиапром, считает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

"И именно сегодня необходимо громко сказать: главной причиной аварии в далёкой Индонезии, какие бы итоговые выводы по технике или "человеческому фактору" ни сделала комиссия, как во многом и причина предыдущей серии катастроф, стала" суперджетовщина" – явление, гибельное не только для данного конкретного Суперджета, а для всего российского авиапрома и развития в целом", - написал Юрий Крупнов в своем "Живом журнале", передает корреспондент Накануне.RU. 

инфографика крушение самолета sukhoi superjet 100 Салак Индонезия|Фото: Накануне.RU

Крушение Superjet (кликните для увеличения) 

"Дело в том, что "Сухой Суперджет-100" последние семь лет выдаётся его "отцом", президентом Объединённой авиастроительной компании (ОАК) Михаилом Погосяном, в качестве необычайно перспективного и имиджевого флагмана нового российского авиапрома, некоего однозначного прорыва, который "отменил" и в ближайшее время заменит якобы отсталый "советский" авиапром. На деле же Суперджет практически не имеет никакой перспективы на мировом рынке. При этом на неперспективный и просто ошибочный самолёт только из федерального бюджета вбухано более 3 миллиардов долларов США", - отмечает Юрий Крупнов.

"Никаких неконтролируемых зон на мировом рынке самолётов в природе не существует. В результате сдачи нашими чиновниками своего авиапрома в мире безраздельно теперь царствуют Боинг и Эйрбас, а в региональной авиации Эмбрайер и Бомбардье. Более того, сам Суперджет был сделан по прямому "совету" Боинга, который исходно затолкал через Погосяна ненужного конкурента – Россию - в отсутствующую на рынке нишу самолёта на 100 пассажиров", - подчеркивает аналитик.

"По сути Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности Правительства РФ в 2010 и 2011 годах, с подачи Погосяна говорит о Суперджете как якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом", - пишет Юрий Крупнов.

"История авиации пишется кровью. Да. Но именно поэтому трагедия в Индонезии с нашим Суперджетом должна послужить прекращению суперджетовщины. Гонка за своим частным имиджем Погосяна завершилась страшным ударом по имиджу России и российского авиастроения. Нельзя амбициям и корысти отдельных авантюристов приносить в жертву нашу авиацию и страну", - подчеркивает Юрий Крупнов.

"Хочется верить, что вся история с Сухим Суперджетом станет предметом самого пристального изучения и расследования авторитетного органа – в идеале прямой Президентской комиссии по состоянию российского авиапрома и авиации. Требуется подключать, помимо Счётной палаты, и иные органы. За сдачу русской авиации зарубежным геоэкономическим конкурентам в последние четверть века должны по полной ответить все, кто приложил к этому руку", - добавляет он.

По мнению Юрия Крупнова, для возрождения нашей авиации и авиапрома необходимо возвращать в эту сферу государство.

"Прежде всего, срочно создавать Министерство авиации. Такое министерство станет для нового Президента не только инструментом восстановления авиации и авиастроения, но и методом организации новой национальной промышленной системы (в частности, обещанных 25 млн. рабочих мест) и обеспечения жителям наших регионов, ныне под болтовню о свободе нередко попросту запертых в своих малых родинах и лишённых права на перемещение по стране, равных условий для жизни с жителями мегаполисов", - заключает эксперт. 

 

 

 

Сергей Ганьжин