Флот компаний-перевозчиков, выходящих в этом году на маршрут паромной переправы "Салехард – Приобье", готов к навигации-2012. Об этом представители компаний сообщили директору департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрию Варакину на состоявшемся накануне специальном совещании.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО, паромы технически исправны, баржи сейчас находятся в Приобье, и в первые рейсы отправятся после окончания ледохода согласно расписанию.
Один из перевозчиков – ОАО "Северречфлот" – уже начал продажу проездных билетов. Представители остальных компаний откроют сезон продаж в понедельник, 14 мая. Билеты можно купить как в Салехарде, так и в Приобье.
Кроме того, решается вопрос о создании касс в Тюмени и Ханты-Мансийске. Ямальцам, у которых нет возможности приобрести билеты в кассах, представители компаний-перевозчиков предложили покупку проездных по безналичному расчету. Для этого необходимо связаться с компанией по одному из справочных телефонов, забронировать билет и произвести оплату. Такую практику перевозчики уже давно применяют с юридическими лицами, готовы работать и с физическими. Перевозчики уточняют: билет в таком случае будет стоить немного дороже – за счет комиссии, которую возьмет банк за перевод средств.
Решился вопрос с билетами и для жителей поселка Мужи – туда тоже заходят паромы. Составлять списки и бронировать билеты на определенную дату будет ответственное лицо, которое назначит глава муниципалитета. Перевозчики оставят места на пароме, при прибытии в Мужи будет производиться расчет. По опыту прошлых лет, из административного центра Шурышкарского района за всю навигацию выезжает порядка 100 автомобилей.
Кроме обсуждения вопросов подготовки к навигации, на совещании речь шла и о подписании четырехстороннего соглашения между перевозчиками и ГКУ "Дирекция транспорта ЯНАО". Соглашение о сотрудничестве в сфере грузоперевозок на паромной переправе "Салехард – Приобье" направлено, в первую очередь, на качественное предоставление услуг населению и исключение социальной напряженности в процессе перевозок.
По условиям документа, перевозчики должны выполнять рейсы по единому расписанию в период всей навигации. В случае выхода парома из строя компания в кратчайшие сроки заменит судно на исправное. На билетах должны быть указаны правила перевозки, а также права и обязанности потребителя услуг.
Четырехстороннее соглашение будет подписано в ближайшие дни. Действовать оно будет до 31 декабря 2012 года, с возможностью пролонгации. "Для нас важно качество перевозок, – отметил Дмитрий Варакин, – ведь соглашение подписывается для того, чтобы обеспечить ямальцам комфорт и безопасность".
В адрес департамента от ямальцев поступает много вопросов на разные темы, одна из которых – перевозка детей на пароме. Представители компаний-перевозчиков отметили, что паромы по нормам снабжены детскими спасательными средствами на 10% от общей пассажировместимости судна. И если, к примеру, паром рассчитан на 80 человек, то на борт капитан может взять только восемь детей. Несоблюдение правил грозит компании штрафом, остановкой парома или даже изъятием лицензии.
Для повышения информированности населения директор профильного департамента рекомендовал перевозчикам наладить контакт с населением посредством сети Интернет, чтобы пользователи паромной переправы смогли задать вопросы непосредственно перевозчику или оставить жалобу.
"У людей должна быть возможность обратиться с вопросами не только к нам, но и к вам как к поставщикам услуг, – сказал директор департамента. – Мы заинтересованы в том, чтобы семья добралась до места отдыха и обратно, но в силу действующего законодательства при определенных обстоятельствах значительная часть этого процесса – это прерогатива компании-перевозчика".