Испытания автономного трамвая, не привязанного к контактной линии, ведутся в Западном трамвайном депо Екатеринбурга с ноября 2011 года. А в последнее время новый вагон "СПЕКТР" с опущенным пантографом практически ежедневно курсирует в тестовом режиме по улицам города. Практика показала, что он может преодолевать без подзарядки около 50 км.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии, городская администрация заинтересована в появлении на улицах города нового экологически чистого общественного транспорта. В перспективе муниципалитет нацелен на внедрение системы автономного электрического хода в троллейбусном и автобусном парках. Однако первыми свободу передвижения на аккумуляторной тяге получат все-таки трамваи. Уже в 2014 году городские власти намерены приобрести первую партию таких трамваев.
Не исключено, что машинам придется обслуживать скоростную трамвайную линию, которая по проекту должна связать центральную часть Екатеринбурга с быстрорастущим микрорайоном массовой застройки в Ленинском районе.