Новости
Максимов обратился с письмом к Бастрыкину. Просит пресечь незаконные действия правоохранителей.
Экономика | Свердловская область | В России

Конфликт между предпринимателем Николаем  Максимовым и НЛМК получил новое развитие.

Как передает корреспондент Накануне.RU, Максимов направил обращение Председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Он просит пресечь незаконные действия правоохранительных органов, инициировавших безосновательное уголовное преследование бизнесмена в рамках корпоративного спора с ОАО НЛМК.  Полный текст письма здесь.
По мнению Николая Максимова, участие правоохранительных органов в экономическом споре между представителями бизнеса и их использование одной из сторон в качестве инструмента шантажа, является незаконным. Кроме того, активное участие правоохранительных структур в корпоративном конфликте может свидетельствовать о заказном характере заведенных уголовных дел, а также о злоупотреблении должностными полномочиями сотрудниками ФСБ и МВД, причастными к оказанию давления на бизнесмена.  

максимов нлмк конфликт лисин макси-групп|Фото:pravo.ru
В обращении Николай Максимов акцентирует внимание на том, что активные действия правоохранительных органов были начаты сразу после того, как бизнесмен потребовал от ОАО НЛМК полного расчета за контрольный пакет акций ОАО «Макси-Групп» в соответствии с подписанным в 2007 году соглашением о продаже акций. При этом уголовные дела изначально носили безосновательный характер: обвинения в растрате, мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и банкротстве основаны на ложных сведениях и абсурдны.
На сегодняшний день уголовное дело в отношении Николая Максимова передано в УВД по ЦАО г. Москвы. При этом Максимов утверждает, что действия следователя он считает такими, что позволяют сделать вывод о том, что его основной задачей является не проведение объективного и беспристрастного расследования, а подготовка аргументов для обвинения: следствие не принимает во внимание вступившие в силу судебные акты, подтверждающие факт ложного доноса и опровергающие предъявленные Николаю Максимову претензии. В то же время обращение бизнесмена в УВД по ЦАО г. Москвы с заявлениями о совершаемых руководством ОАО НЛМК преступлениях следствием намеренно игнорируется.   
Кроме того, в обращении говорится о том, что следствие вмешивается в гражданско-правовой спор вокруг стоимости проданных Николаем Максимовым ОАО НЛМК акций ОАО «Макси-Групп», что полностью противоречит российскому законодательству. Подобные споры, утверждает Максимов, являются исключительной прерогативой арбитражных и третейских судов, однако под предлогом расследования обстоятельств дела следствие самостоятельно проводит расчеты стоимости бизнеса ОАО «Макси-Групп» используя документы, предоставленные предприятиями, находящимися под контролем ОАО НЛМК. Результатом подобных «расчетов» становится оказываемое на бизнесмена давление и предложения отказаться от любых претензий к ОАО «НЛМК» и его владельцу Владимиру Лисину.
В обращении Максимов указывает на итоги предполагавшегося партнерства с ОАО НЛМК. А именно:  НЛМК до сих пор не произвел расчет за приобретенные акции ОАО «Макси-Групп»; имущество «Макси-Групп» находится в прямой собственности ОАО НЛМК, а сама компания проходит процедуру банкротства, инициированную комбинатом;50% минус 1 акция, принадлежащие Николаю Максимову, полностью обесценены.
При этом,  объектом уголовного преследования становится не НЛМК, в чьих действиях прослеживаются очевидные признаки рейдерства, а пострадавшая в конфликте сторона.
По мнению Николая Максимова, осуществляемое в его отношении уголовное преследование ведется исключительно в интересах НЛМК и инициировано его руководством. Действия правоохранительных органов свидетельствуют о возможном наличии в деле коррупционной составляющей и злоупотреблении должностными лицами полномочиями, что должно получить соответствующую оценку Следственного комитета РФ.