Новости
"Эффективность принятых мер оценивают, прежде всего, жители". Губернатор Ямала провел совет по противодействию коррупции
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Сегодня в Салехарде состоялось очередное заседание межведомственного совета при губернаторе Ямала по противодействию коррупции.

Открывая его, глава региона напомнил, что в марте текущего года президент страны утвердил национальный план противодействия коррупции до 2013 года и первоочередным шагом в его исполнении обозначил контроль за расходами госслужащих. В связи со вступившими в силу изменениями федерального законодательства Дмитрий Кобылкин дал поручение проверить на соответствие и региональное антикоррупционное законодательство, особенно, в части контроля за доходами и расходами государственных гражданских и муниципальных служащих, пояснили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе главы ЯНАО.

Еще одним важным для проработки всеми членами совета Дмитрий Кобылкин назвал тему доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. "…Многофункциональные центры должны значительно облегчить ямальцам жизнь. Необходимо четко знать, что ямальцы оценивают работу МФЦ не по бумажным отчетам, а по длине очереди, по потраченным нервам, по качеству получения услуги, которая еще вызывает вопросы…", - сказал Губернатор округа.

На совете были также рассмотрены вопросы о процедуре проверки судимости у лиц, поступающих на работу в муниципальные и государственные образовательные учреждения Ямала и об антикоррупционном просвещении в системе ямальского образования. Было отмечено, что после проведения серии проверок несоответствующие требованиям лица были отстранены от работы с детьми.

О проблемах доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению на базе салехардского многофункционального центра подробно рассказала директор департамента экономики ЯНАО Светлана Гусева.

Для оценки работы центра среди населения города проводился опрос. В сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2011 года, доля заявителей, положительно оценивающих качество и доступность предоставления услуг на базе МФЦ, выросла на 4%, составив 82%.

По мнению опрошенных, наиболее существенными проблемами при получении услуг через МФЦ стали: маленькая стоянка для автотранспорта, неудобные условия ожидания (35% опрошенных), нарушение сроков предоставления услуги (31%), а большинство жалоб касались услуг управлением Росреестра. Примечательно, что треть опрошенных при этом указали, что не сталкивались с трудностями при получении услуг в МФЦ.

Для решения проблемы с очередями по услугам Росреестра уже принят ряд мер. 17 мая текущего года МФЦ в Салехарде было подписано соглашение с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти – управлением Росреестра по ЯНАО, по передаче полномочий по приему и выдачи документов заявителям.

 Работа в тестовом режиме, в том числе и по обучению персонала МФЦ, началась с 1 июня, а с 1 июля прием заявителей по услугам Росреестра будут осуществлять универсальные специалисты МФЦ.

Добавим, что сегодня на заседании совета был утвержден план работы на второе полугодие.