Новости
Комарова: тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом должен четко защищать югорчан от ценового произвола
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Такое заявление сделала Наталья Комарова на заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Югре.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы ХМАО, на совещании был рассмотрен ряд адресных мер, направленных на улучшение бизнес-среды в автономном округе. В совещании приняли участие окружные органы власти, а также представители предпринимательства и общественности Югры.

В частности, члены совета обсудили вопрос, касающийся предоставления субсидий муниципальным районам для усиления имущественной государственной поддержки предпринимательства в труднодоступных и удаленных поселениях.

"Это магистральная тема, обсуждению которой мы посвятили два последних заседания. К сегодняшней встрече мы подошли с готовым проектом документа, в котором нашли отражение параметры имущественной поддержки, обсуждавшейся на нашей прошлой встрече. Осталось их протестировать в итоговом общественном чтении, - отметила губернатор Югры Наталья Комарова. - Это же касается и перечня государственного имущества и порядка передачи в аренду объектов государственной собственности. Здесь мы также придерживаемся позиции максимального благоприятствования субъектам экономической деятельности и освобождения государства от непрофильных активов".

Напомним, механизм оказания государственной поддержки предусматривает компенсацию 50% от фактически произведенных расходов на строительство бизнес-объектов в труднодоступной местности в сумме, не превышающей 2 млн рублей.

Еще одной мерой является возмещение затрат в размере 90% муниципальным районам на создание инфраструктуры, передаваемой предпринимателям на правах аренды или выкупа. В частности, речь идет о бизнесе по производству пищевых продуктов, растениеводстве, реализации товаров и услуг.

Большое внимание на заседании было уделено вопросу установления предельных максимальных тарифов для населения на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом. По словам губернатора, в этом вопросе заинтересованы и органы власти муниципальных образований, и предприниматели региона.

В этой сфере в Югре работают 17 пассажирских автотранспортных предприятий и около 100 индивидуальных предпринимателей, которые обслуживают 14 городов и 40 поселков. Около 60% пассажирских перевозок в автономном округе приходится на долю пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования. "Установленный предельный тариф должен четко защищать югорчан от ценового произвола в этом вопросе и базироваться именно на обоснованных затратах перевозчика, а не опосредованных желаниях просто больше заработать", - акцентировала внимание коллег глава региона.

Сегодня в Югре, если сравнивать с соседними регионами, такой баланс выдерживается. К примеру, доля расходов на общественный транспорт в среднедушевом доходе в автономном округе составляет 2,4%, в Тюмени - 2,8%, а в Екатеринбурге - 3,1%. "Изменения предельного тарифа такое соотношение должны учитывать и быть построенными исключительно на точных экономических моделях. Это имеет большое значение. Тем более, что на этом рынке существует так называемый "серый сектор", который также влияет на ценовую политику в этой сфере деятельности", - добавила Наталья Комарова.

Во время обсуждения вопроса руководитель региональной службы по тарифам автономного округа Алексей Березовский представил на рассмотрение совета приказ об изменении стоимости проезда в общественном транспорте. Учитывая стоимость обслуживания техники и топлива, документом предусмотрено установление с 1 августа 2012 года стоимости проезда на уровне 18 рублей, а с 1 января 2013 года – на уровне 20 рублей.

Губернатор призвала членов совета пока не принимать окончательное решение по этому вопросу и предложила рассмотреть нормативно-правовой акт на следующем заседании, уже после того, как специалисты просчитают влияние такого повышения цен на реальные доходы населения и как это скажется на уровне инфляции в регионе.