Ямальские дорожники с наступлением сезона строительно-ремонтных работ запустили в работу асфальтобетонные заводы.
Так, например, в окружной столице один из генеральных подрядчиков на строительстве автомобильной дороги Надым – Салехард ЗАО "Партнер" - асфальтобетон изготавливает с помощью современных технологий на заводе "Wibau", пояснили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.
Пуско-наладочные работы на новом заводе вместе со специалистами компании проводили производители из Словении и Германии. Сейчас завод вышел на полную мощность – 120 тонн асфальтобетонной смеси в час.
Завод оснащен автоматизированной системой управления, вся технологическая цепочка изготовления асфальтобетона происходит сверху вниз благодаря конструкции башенного типа. Кроме того, здесь установлена универсальная горелка, которая позволяет изготавливать асфальтобетон как на природном газе, так и на дизельном топливе. Система рукавных фильтров обеспечивает высокую степень очистки продукции при соблюдении всех экологических норм – при производстве фильтруется 99,97% частиц пыли.
Система подачи целлюлозной добавки позволяет производить щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА), а минеральный порошок, который будет добавляться при изготовлении смеси, увеличит ее плотность. Это поможет улучшить прочность дорожного покрытия, что крайне важно для Крайнего Севера.
Кроме того, при наличии битума особого состава, завод сможет изготавливать и холодный асфальтобетон. Он необходим в отдаленных поселках Ямала, где нет асфальтобетонных заводов, однако, потребность в строительстве дорог с твердым покрытием высока.
"Новый асфальтобетонный завод появился благодаря нашему участию в серьезных контрактах при строительстве автомобильной дороги Надым – Салехард. В этом году мы должны уложить 26 км верхнего слоя асфальтобетона – это дорога на Аксарку, до поворота на Надым, и еще на 10 км в сторону Надыма появится асфальт в два слоя. Для этого нам необходимо за весь строительный сезон произвести порядка 70 тыс. тонн асфальтобетона, что было бы невозможно на старом заводе", - отметил Валерий Папаяни, генеральный директор ЗАО "Партнер".
Отметим, что асфальтобетонный завод является модульным и быстромонтируемым, и далее сможет "переехать" на другой строительный участок.