Российские автомобилисты редко слышат хорошие новости. Зато плохих – предостаточно. Одна из них – запланированное повышение акцизных ставок на бензин. Это произойдет уже 1 июля, после чего автомобильное топливо вновь начнет расти в цене. При этом оно должно стать лучше по качеству, но эксперты сомневаются, что это реально.
Самое важное: повышение акцизов коснется только привычного для России некачественного топлива, соответствующего давно устаревшим нормам Евро-3. В этом случае акциз вырастет с 5,6 до 5,99 рубля с каждого литра. Что же касается бензина класса Евро-4, то ставки не изменятся. В выигрыше останутся те нефтяные компании, которые в скором времени перейдут на выпуск топлива Евро-5: акциз на этот вид бензин снизится, и составит 3,9 рубля за литр.
Первой из таких компаний станет "Лукойл": руководство нефтяного гиганта объявило о том, что с 1 июля все принадлежащие ему заводы прекратят выпуск топлива Евро-4 и целиком перейдут на производство более экологичного бензина. На сегодняшний день его также производят "Башнефть", "Газпромнефть" и Рязанский нефтеперерабатывающий завод, входящий в группу ТНК-ВР.
На этом фоне некоторые эксперты прогнозируют, что стоимость бензина в России в очередной раз поползет вверх, и разговоры о том, что в течение года литр Аи-95 вырастет в цене до 40 и более рублей – отнюдь не пессимистичные сказки. Такого мнения, в частности, придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
"Увеличение акцизов повлечет за собой рост цен, сомневаться в этом было бы глупо. Как и следовало ожидать, обещания упразднить транспортный налог при этом остались только на бумаге. На прошедших парламентских и президентских выборах автомобилисты, к сожалению, не смогли или не захотели показать себя как политическая сила, поэтому власть продолжает делать то, что считает нужным, не считаясь с чьими-либо интересами", - передает мнение эксперта Autonews.ru.
Очередное подорожание автомобильного "фаст-фуда" - не единственная угроза, считают аналитики. С учетом того, что производство бензина Евро-5 будет облагаться меньшими налогами, многие компании действительно могут перейти на выпуск именно этого топлива, что повлечет за собой уменьшение наполняемости дорожных фондов, которые держатся на плаву как раз за счет бензиновых акцизов. А значит, о том, чтобы российские направления наконец-то стали бы дорогами, мечтать не приходится.