Новости
На РПЦ подают в суд - "она нарушает права потребителей". Повод - проверки в Храме Христа Спасителя
Общество | Центральный ФО | В России

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Хамовнический районный суд города Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает Религиозная организация "Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)", сообщили Накануне.RU в ОЗРП.

"Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией, при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг.
Реагируя на жалобы потребителей, специалисты ОЗПП провели проверку предприятий торговли и сферы услуг в Храме Христа Спасителя по адресу: Москва, ул. Волхонка, 15. В результате было установлено, что на территории Храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения Храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством", - отметили представители ОЗРП.

"Фактически на территории Храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений. Однако, в нарушении положений п. 1 ст. 9 закона "О защите прав потребителей" и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска "Храм Христа Спасителя" не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям", - отметили в пресс-службе.

В поданом иске ОЗПП требует обязать религиозную организацию прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределённого круга потребителей, а также опубликовать сведения о вынесенном судебном решении в газете Правительства Москвы "Тверская, 13".

"Несмотря на то, что РПЦ и другие религиозные организации отделены от государства, их деятельность, в том числе коммерческая регулируется действующим российским законодательством. На правоотношения, возникающие при приобретении товаров в церковной лавке, либо заказе услуг в полном объеме распространяется действие закона "О защите прав потребителе". В частности: все изделия из золота, серебра, платины, палладия должны иметь пробирное клеймо и ярлык, содержащий сведения о массе изделия, изготовителе, пробе, характеристики драгоценных камней. Все реализуемые товары должны иметь ценники с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, включая предметы культа, приобретенного в церковной лавке, на аналогичный, если тот не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, кроме ограниченного списка товаров, внесенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. Потребитель вправе потребовать выдачи кассового чека на все товары, кроме относящихся непосредственно к предметам религиозного культа и религиозной литературе. В случае продажи товара или услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе предъявить религиозной организации, осуществляющей коммерческую деятельность, требования, предусмотренные законом "О защите прав отребителей". Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) религиозной организацией в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В случае нарушения своих прав со стороны религиозной организации потребитель может обратиться в государственные контролирующие и надзорные органы, а также в суд", - отметили в общественной организации.