Новости
УВЗ за эффективное развитие железнодорожных перевозок
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Во втором дне работы бизнес-форума "Стратегическое партнёрство 1520" от УВЗ приняли участие заместитель гендиректора по железнодорожной технике Андрей Шлёнский и генеральный директор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Зиновьев.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе корпорации, Андрей Шлёнский в своём докладе затронул проблему необходимости принятия мер государственной поддержки по созданию инновационной продукции для железнодорожного транспорта. "Сегодня у перевозчиков нет заинтересованности в использовании инновационной техники, поэтому необходимо обеспечить дополнительный стимул для приобретения и эксплуатации операторами таких вагонов", - отметил он.

По его мнению, такими мерами, например, могут стать: введение дифференцированных тарифных ставок на перевозку грузов инновационным железнодорожным транспортом; полный переход на систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по комбинированному критерию. Инициация данной программы в России могла бы стать пилотным проектом, а затем распространиться и в странах Содружества. Также, подчеркнул Андрей Шлёнский, необходимо возобновить проведение исследовательских работ в прикладных науках железнодорожной отрасли ведущими институтами страны, и по их завершению результаты делать общедоступными.

Дмитрий Зиновьев выступил с докладом "Инструменты оптимизации лизинговых сделок". "Рост цены на вагон, наблюдаемый сегодня на рынке, влечет увеличение лизинговых затрат перевозчиков и операторов, что уменьшает их маржинальный доход. И чтобы компенсировать потери, операторам приходится увеличивать собственные ставки, тем самым формируя неоправданно высокий уровень цен на перевозки", – сказал он.

Клиентам лизинговых компаний Зиновьев предложил множество инструментов, использование которых дает возможность изменять размер платежа. Это такие способы, как: оптимизация цены на новый подвижной состав, авансирование, выкупной платеж, осуществление самостоятельного страхования, использование иностранного капитала и другие. Представленные варианты помогут перевозчикам приобретать подвижной состав по более высоким ценам и регулировать размер прибыли на разных сроках, что откроет операторам возможность развиваться, добиваясь большей эффективности работы компании, уверен представитель УВЗ.

 

Надежда Гааг