Новости
Эксперт: ЮТэйр отказывается признавать свои долги, хотя 40 миллионов - не та сумма, чтобы обанкротиться
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Пермская авиакомпания "Авиализинг" подала заявление в арбитражный суд Югры с требованием признать "ЮТэйр" банкротом. Как сообщало ранее Накануне.RU, "Авиализинг" хочет взыскать с "ЮТэйра" сумму в размере 40 млн 737 тыс. 493 рубля. 

пантелеев олег константинович главный редактор информационно-аналитического сайта авиапорт.RU|Фото: Накануне.RU

По мнению эксперта, руководителя аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантлеева, в данной ситуации говорить именно банкротстве "ЮТэйра" нет смысла. "Обанкротить "ЮТэйр" этой суммой невозможно. Нельзя сказать, что 40 млн руб - это для них как дробина для слона, это не та сумма, которая уничтожит перевозчика", - уверен Олег Пантелеев.

В разговоре с корреспондентом Накануне.RU он отметил, что вся эта волокита "Авиализинга" с судебными инстанциями имеет перед собой одну, вполне конкретную цель - получить свои деньги.

"Это на самом деле просто метод оказания давления на авиаперевозчика, в интересах получения средств. Что и сделал "Авиализинг", когда обратился в суд и заявил, что существует большая задолженность у авиакомпании "ЮТэйр". После этого "Авализинг" сделал заявление о банкротстве. Конечно, финансовое положение ЮТэйр вовсе не таково, чтобы говорить о каких-то серьезных последствиях. Это сделано для того, чтобы получить деньги", - заявил эксперт.

Добавим, что в сложившейся ситуации авиакомпании вряд ли "полюбовно" договорятся о дальнейших действиях.

"Если бы "ЮТэйр" признавал свои долги в полном объеме, которые требует "Аваилизинг", тогда бы и ситуации такой не было. "ЮТэйр" заявляет, что они вложили средства в ремонт самолетов, которые принадлежали "Авиализингу", но эксплуатировались "ЮТэйром". И эти средства, которые были инвестированы в ремонт воздушных судов, они сочли возможным вычесть из суммы долга. Но пермская авиакомпания через суд доказала обратное: у "ЮТэйра" не было права на такое решение. Тут принципиальный вопрос именно в толковании особенностей ремонта воздушных судов", - отметил Олег Пантелеев. 

"Если для "ЮТэйр" все будет настолько сложно, что они будут вынуждены выплатить по решению суда эти средства, авиакомпания потом сможет тем или иным способом урегулировать свои убытки. Но говорить о банкротстве авиакомпании невозможно", - заявил Олег Пантелеев. 

 

Напомним, "Авиализинг" через суд пытается вернуть свои деньги. Речь идет о 40 миллионах рублей, которые ЮТэйром были якобы потрачены на капитальный ремонт самолетов, арендованных у пермской компании. По 21 делу судами первой инстанции уже вынесены решения в пользу пермской компании, всего же по состоянию на 1 апреля 2012 года в производстве арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находится 31 гражданское дело по искам ЗАО "ИФК "Авиализинг" о взыскании задолженности по арендным платежам с ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Судом установлена незаконность проведения "Авиакомпанией "ЮТэйр" односторонних зачетов своих обязательств по оплате арендных платежей; отсутствие согласия "Авиализинга" на проведение капитального ремонта воздушного судна; отсутствие у Авиакомпанией "ЮТэйр" и ее дочерних предприятий соответствующих государственных лицензий и сертификатов на право производства капитальных ремонтов воздушных судов. Эта информация размещена на сайте "Авиализинга".

Дарья Вдовиченко