Новости
На Ямале появится инклюзивное образование
Общество | Ямало-Ненецкий АО

Департаментом образования ЯНАО разработано положение об организации в общеобразовательных учреждениях интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Отметим, что на Ямале такая форма организации образовательного процесса будет использована впервые. Она будет направлена на обучение детей-инвалидов в едином потоке со здоровыми сверстниками.

Специалисты департамента отмечают, что такая форма позволяет более эффективно воспитывать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей, а также проводить успешную социализацию особых воспитанников.

Прием в общеобразовательное учреждение на интегрированную форму обучения, будь то специальные классы или совместное обучение со сверстниками, не имеющими ограничений в здоровье, будет осуществляться на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения.

Отметим, что на первые три месяца с момента начала интегрированного обучения ребенку с ограниченными возможностями здоровья будет устанавливаться испытательный срок, по истечении которого педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.

Отметим, что в интегрированном классе не может обучаться более четырех детей с ограничениями в здоровье. Кроме того, при комплектовании таких классов, по возможности, дети будут объединяться с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же общеобразовательной программе. Для них обязательно будут проводиться коррекционно-развивающие занятия, медицинские и оздоровительные мероприятия, а распорядок дня будет устанавливаться с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся, по режиму продленного дня с организацией двух или трехразового питания.

Отметим, что в общеобразовательном учреждении, осуществляемом интегрированное обучение, в обязательном порядке должны работать учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, специальный педагог (сурдопедагог, тифлопедагог – в зависимости от вида ограничений здоровья обучающихся) и тьютор (персональный ассистент).

Уже в августе в муниципалитетах будут определены базовые образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

А к 2013-2014 учебному году в данных учреждениях будет обеспечена универсальная безбарьерная среда – это пандусы, широкие дверные проемы, лифты, специально оборудованные учебные места, туалетные комнаты, оборудованные для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.