Новости
Закон "о волонтерах": Может быть, нам еще с пропавшим заключить договор, что он не против, чтобы мы его искали?
Общество | Центральный ФО | В России

Закон "о волонтерах", обсуждаемый сейчас в Общественной палате,  помешает волонтерам бескорыстно помогать людям и поставит их вне закона, сообщил Накануне.RU координатор добровольного поискового отряда "Лиза Алерт" Григорий Сергеев.

"Волонтеры, которые приезжают бесплатно помогать, они тем и отличаются от остальных, что это не наемный труд, он не регламентируется денежными отношениями, он регламентируется желанием помочь и желанием спасти. Это совсем другая категория, ее нельзя засунуть в закон", -  отметил Григорий Сергеев.

Он таже добавил, что законопроект ставит волонтерв вне закона.

Лиза Алерт Григорий Сергеев|Фото: Лиза Алерт"Закон сам по себе прекрасен. Тот законопроект, на тему которого сейчас устроили общественные слушания в Общественной же палате, на которые общество приглашается по спискам, меня в списках, например, нет, предполагает постановку нашей деятельности и деятельность большинства эффективных волонтерских движений и отрядов абсолютно вне закона. Видимо потому, что люди достаточно неплохо самоорганизовались, а государству всегда хочется все формализовать, все контролировать, за всем следить, оказалось значительно проще от всего этого отказаться, чем дать волонтерству нормально существовать", - рассказал Григорий Сереев.

"Есть ощущение, что стандартное желание контроля и ощущение, что кто-то там что-то без нашего ведома делает, оно настолько возмущает, что намного проще запретить такую деятельность", - подчеркнул он.Крымск|Фото:Накануне.RU

"Волонтеры появляются ровно там, где государство не справляется, где оно свои социальные обязательства перед гражданами не выполняет, где функции государства не выполняются. Именно там появляются волонтеры. Если бы государственные службы искали Лизу Фолкину, может быть, и не появилась бы "Лиза Алерт", но они Лизу не искали, и появились волонтеры, которые ищут людей. В месте других ситуаций, с которыми не справляются государственные службы, появляются другие волонтеры. Доктор Лиза, оказывая бомжам медицинскую помощь, делает то, что не делают больницы, поликлиники. Это связано ровно с тем, что государство не в состоянии нести все эти функции на себе. Зачастую это говорит об инвалидности государства, а зачастую, это наша вина", - подчеркнул Григорий Сергеев.

Он отметил, что любая формализованность волонтерства убивает и интерес к этой деятельности.

Крымск|Фото:Накануне.RU"Об этом еще Гайдар писал в "Тимуре и его команде". Люди занимаются достаточно серьезными делами совершенно бесплатно, очень четко оценивая, что они делают. Если взять деятельность, которая сейчас происходит в Крымске, можно представить, что те сотни человек, которые приехали по своей воле, по новому закону должны заключить с кем-то договор многостраничный, кто-то должен обеспечить их безопасность и так далее. То есть государство не выполняет обязательства перед гражданами, а когда граждане пытаются выполнять эти обязательства сами для себя по своей воле, государство пытается сделать так, чтобы все это было сделано на том высоком уровне качества, которое может позволить себе только само государство", - объяснил он.

"Например,эти люди в Крымске, выполняя поисковые, спасательные, гуманитарные работы, должны быть обеспечены тем уровнем гарантий и безопасности, по мнению законотворцев, каким обеспечивает государство своих номинальных спасателей. Причем обеспечивать этим должно не государство, а организаторы этой деятельности", - подчеркнул Григорий Сергеев.

Крымск|Фото:Накануне.RU"То есть мы, поисковый отряд "Лиза Алерт", перед тем, как запустить человека в лес, должны гарантировать ему всеми силами то, что там не будет травм, что он не найдет себе сучок, о который поранится. Больше того, мы должны заключить с ним некий договор. Человек должен, видимо, простоять в очереди на заключение договора, когда он приехал на поиск, а после этого мы еще должны заключить договор с пострадавшей стороной, то есть с заявителем или, я не знаю, с пропавшим в лесу мы должны заключить договор о том, что он не против, чтобы мы его поискали. Все это закончится жалобными книгами в штабе и талонами на обед", - заключил волонтер.
 

Анастасия Колесова