Порядка 10 клиентов туроператор Tez Tour из Челябинска с начала июня не смогли вылететь на отдых в Испанию из-за задержки с выдачей виз. При этом всем им будет отказано в страховых выплатах, поскольку виза была проставлена в паспорте своевременно, однако документы пришли с задержкой, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщила директор турфирмы "Корас" Наталья Сахнова, проблемы с вылетами клиентов Tez Tour в Челябинске начались 3 июня, когда порядка 40 человек не смогли своевременно отправиться на отдых. В частности, клиенты турфирмы "Корас" не смогли улететь на отдых в Испанию 17 июня.
Как сообщила одна из пострадавших туристок Галина Тучкевич, она с мужем и двумя детьми приобретала путевку по раннему бронированию в марте, все документы были своевременно предоставлены турфирме. Вылет был намечен на 17 июня из Екатеринбурга.
"Визы были получены в консульском центре 20 июня. В паспорте у меня стоит виза, поставленная испанским консульством 15 июня. Мы были застрахованы от не вылета, но страховая компания уже устно отказала, готовится письменный ответ", - сообщила она.
Представитель турфирмы "Корас" сообщила, что туристы приобретали путевки за 170 тыс. руб., в настоящее время туры подорожали до 240 тыс. руб. При этом пострадавшей стороне вернут только 40 тыс. от стоимости путевки, а остальная сумма выставлена как штраф.
"Оператор предлагает бронировать тур по новым ценам. Однако письменного ответа от страховой фирмы еще не получено, соответственно клиентам выплаты не произведены. Такую сумму на новые турпутевки клиенты сразу собрать не в состоянии", - сообщила она, добавив, что турфирма "Корас" прекратила сотрудничество с Tez Tour.
Как рассказала председатель челябинского филиала страхового дома "ВСК" Ольга Васильева, на сегодняшний день в центре регулирования претензий компании находится 11 заявлений от застрахованных туристов. Все клиенты Tez Tour, не вылетевшие в Испанию из-за задержки виз.
"В пакете документов от туристов есть копии шенгенских виз. В данном случае визы были готовы 15 июня, а вылет был запланирован 17 июня. Соответственно это не является страховым случаем по задержке выдачи виз. По остальным заявлениям ситуация аналогичная. Мы готовим письма от отказе по данным 11 заявлениям от туристов", - сообщила представительница страховой фирмы.
Директор челябинского филиала Tez Tour Светлана Зиновьева сообщила, что это "ошибка консульства или визового центра", а вины туроператора нет.
"Документы прилетели 20 числа. Мы 22 июня отправили письмо в визовый центр, мы ждем ответ", - сообщила она.
Напомним, в минувшие выходные порядка 270 клиентов туроператора Tez Tour не смогли вылететь из Москвы в Грецию из-за задержки с выдачей виз.