Новости
Куйвашев осмотрел главные развязки Екатеринбурга: "Сделаем все возможное, чтобы город не стоял в пробках". ФОТО
Политика | Свердловская область

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сегодня осмотрел проекты трех главных транспортных развязок Екатеринбурга, строительство которых включено в областную программу "Столица", передает корреспондент Накануне.RU.

Первой на очереди стала развязка у концерна "Калина", которая является и самой значимой для Екатеринбурга. Здесь проектировщики предложили вниманию губернатора несколько вариантов строительства. Самый дорогой из них требует вложения 7 млрд руб., причем 1 млрд должен быть задействован сразу. Этот вариант реконструкции транспортного узла подразумевает снос расположенных рядом общежития и хозблока музыкальной школы. Строительство рассчитано на 3 года. Этот вариант уже был проработан городской транспортной комиссией города и был выбран проектировщиками как самый удачный.

транспортные развязки в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU   Осмотр Евгением Куйвашевым транспортных развязок в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU 

Выслушав все варианты строительства, Куйвашев потребовал четкий план реализации выбранного варианта: "Жду ваших предложений по корректировке проекта. Нужно определить график очередности начала строительства и его реализации и в соответствии с этим будет решаться вопрос о финансировании". Далее он прокомментировал: "По финансовым срокам сначала заявленная сумма в 7 млрд руб. не понадобится в один год. Если строительство по нормативным срокам будет длится 3,5-4 года, соответственно и эта большая сумма растянется на весь график работ, а это уже становится подъемным".

Осмотр Евгением Куйвашевым транспортных развязок в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU   Александр Якоб Евгений Куйвашев осмотр транспортных развязок|Фото: Накануне.RU

Также глава области акцентировал, что развязку у "Калины" ни в коем случае нельзя закрывать полностью во время строительства. В этом с ним согласился начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин. "Развязка около "Калины" – самый сложный узел в Екатеринбурге. Здесь идет большой транспортный поток со стороны Тюмени и Перми, поэтому постоянно происходит коллапс. Новая магистраль необходима как воздух", - высказался он.

Вторая не менее важная для уральской столицы развязка – Нулевой километр, с южным направлением на Челябинск. По словам проектировщиков, строительство развязки, которая выходит с Большого Истока, стоит порядка 356 млн руб. После внесения корректировок документация будет передана для включения в федеральную целевую программу для финансирования.

Осмотр Евгением Куйвашевым транспортных развязок в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU   Осмотр Евгением Куйвашевым транспортных развязок в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU

На этом участке также возможны два варианта строительства эстакад. Самый дорогой предусматривает сохранение лесо-парковой зоны, а сама развязка должна приобрести форму клеверного листа. По расчетам, такой вариант строительства обойдется в 8-9 млрд руб. Евгений Куйвашев поддержал именно этот вариант. "Самое главное - не трогать лесо-парковую зону при строительстве. Это сделает проект несколько дороже, но мы сохраним лес", - сказал губернатор. Отметим, что и городские власти Екатеринбурга также выступали против вырубки леса на этом участке.

Осмотр Евгением Куйвашевым транспортных развязок в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU   транспортные развязки в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU

Последним в списке осмотра стали несколько развязок на улице Московская, где уже началось строительство. Это узлы Московская – Щорса, Московская – Объездная и Объездная – Амундсена. Пересечение Московской и Объездной, по словам дорожных специалистов, - один из самых загруженных участков, за сутки здесь проходит 100 тыс. единиц транспорта во всех направлениях.

С учетом интенсивности движения на этом месте возможно строительство только многоуровневой развязки без регулирования светофоров. Также планируется строительство 6 полос движения.

Александр Якоб Евгений Куйвашев осмотр транспортных развязок|Фото: Накануне.RU   транспортные развязки в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU

Эта транспортная развязка по планам должна быть построена к 1 июля 2014 года. Однако, проектировщики обратились к губернатору с просьбой решить вопрос о земле. Участок строительства должен быть выведен из зоны особо охраняемой территории лесов. Также предстоит решить вопрос с частными дачными участками, чтобы получить полноценное разрешение на строительство. Евгений Куйвашев пообещал взять решение этих проблем на себя.

стройка, ремонт дорог, рабочий|Фото: Накануне.RU   стройка, ремонт дорог, рабочий|Фото: Накануне.RU

В обсуждении этого проекта самым острым вопросом стала необходимость полного перекрытия ул. Московской сроком на целый год, причем уже с осени этого года. Куйвашев настоятельно потребовал сначала обустроить объезд строительства и только после этого перекрывать движения развязки. По этому поводу он отдельно обратился к начальнику свердловской ГИБДД Юрию Демину и поручил взять под контроль организации объезда. На что Демин пообещал "в рабочем порядке решить этот вопрос".

транспортные развязки в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU   транспортные развязки в Екатеринбурге|Фото: Накануне.RU

Самым отдаленным по срокам строительства является развязка Амундсена- Московская, здесь реконструкция запланирована на 2016-17 годы. Куйвашев отметил, что именно эта развязка очень важна с учетом возможного проведения в Екатеринбурге ЭКСПО и Чемпионата мира по футболу.

В заключении глава Свердловской области сообщил, что по итогам сегодняшнего объезда он совместно с Александром Якобом выдаст необходимые поручения по строительству транспортных узлов, и попросил всех заинтересованных сторон высказать предложения по представленным проектам. Также он добавил, что глобальная реконструкция развязок не должна стать причиной пробок в городе, по крайней мере, пообещал "не допустить, чтобы город стоял".

title=

Валентина Ярославцева