Для рассмотрения вопросов транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области создана рабочая группа в составе представителей железной дороги, министерств и отраслевых союзов, сообщили Накануне.RU в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.
26 июля в ходе первой рабочей встречи премьера Свердловской области Дениса Паслера с начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым было принято решение о разработке комплекса мер, направленных на поддержку лесопромышленного комплекса Свердловской области.
В частности для совершенствования транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса создана рабочая группа, в которую вошли представители Свердловской железной дороги, Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, министерства промышленности и науки, министерства транспорта и связи, Союза лесопромышленников, а также Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области. Заседания рабочей группы, которую возглавит первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, будут проходить еженедельно по четвергам во Дворце культуры железнодорожников.
В ходе встречи Алексей Миронов и Денис Паслер также обсудили несколько вариантов совершенствования транспортно-логистических схем при перевозке лесных грузов: укрупнение отправок на станциях за счет объединения заявок на перевозку от нескольких грузоотправителей; концентрация погрузки на опорных станциях; глубокая переработка древесины для возможности использования в перевозке крупнотоннажных контейнеров, и ряд других направлений.
Напомним, проблемы перевозки лесных грузов неоднократно обсуждались на координационных советах СвЖД и за их рамками. Вследствие разобщенности лесоотправителей, незначительности объемов погрузки, поиски партнеров по перевозкам при демонополизации рынка для отрасли стали наиболее трудными.
Погрузку лесных грузов на Свердловской железной дороге осуществляют 303 отправителя, из них 148 – на территории Свердловской области. При этом только 3 предприятия (Богдановичский шпалопропиточный завод, ЗАО "Фанком" и ООО "Сагринский леспромхоз") обеспечивают объем погрузки от 70 до 150 вагонов в месяц. 93 отправителя грузят в месяц от 1 до 4 вагонов.
Сегодня имеющийся на сети железных дорог парк грузовых вагонов полностью обеспечивает освоение всей грузовой базы. Однако между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры образовался дисбаланс.
Начальник СвЖД Алексей Миронов предложил организовать взаимодействие между правительством Свердловской области, промышленными предприятиями и железной дорогой.
До октября текущего года провести торги на проведение дорожно-строительных работ 2013 года, с тем, чтобы уже с ноября начать сезон по зимнему завозу стройматериалов и в дальнейшем рассмотреть возможность перехода на долгосрочные, двух-трехлетние контракты;
Завершить создание и обеспечить активную работу "Проектного офиса" по встречному планированию перевозок строительных грузов. Это позволит во взаимодействии с ассоциациями, союзами и промышленными предприятиями, представителями правительств субъектов РФ в оперативном режиме обеспечить перевозку строительных грузов, в том числе эффективно реализовать "зимний завоз" на север УрФО в 2013-2014 гг.
Для повышения эффективности использования вагонного парка и инфраструктуры общего и необщего пользования создать рабочую группу с участием представителей крупных промышленных предприятий, министерств промышленности и транспорта, союзов и ассоциаций по оптимизации логистических схем управления подвижным составом. На первом этапе работа будет сконцентрирована по 8 решающим станциям: Смычка, Качканар, Первоуральск, Каменск-Уральский, Богданович, Кунара, Аппаратная, Полевской.