Объединение с компанией "Данон" для российского молочного производителя "Юнимилк" не прошло бесследно. Эксперты называют это главной причиной убытков компании, которые по финансовой отчетности составили за текущие полугодие 7,8 млн рублей.
По итогам первого полугодия 2012 года выручка компании понизилась на 7,8% и составила 16,6 млрд рублей. Валовая прибыль уменьшилась на 25,1%, составив 3,4 млрд рублей. Прибыль "Юнимилка" до налогообложения упала в 15 раз до 59,6 млн рублей. Как известно, компании "Юнимилк" и "Данон" были объединены в 2010 году. Исполнительный директор Российского союза предпринимателей молочной отрасли Владимир Лабинов отметил, что убытки компании стали результатом работы "Юнимилк" в условиях совместного предприятия с "Данон".
"Очевидно, что интеграция "Юнимилк" в "Данон" не прошла бесследно, а была в какой-то мере болезненной. Интеграция двух компаний предполагает слияние аппаратов, притирок, на этапе слияния могут быть проблемы с лояльностью старого аппарата по отношению к новому управлению. Так что я думаю, что убытки - это вопрос адаптации", - рассказал Владимир Лабинов корреспонденту Накануне.RU.
Как пойдут дальше дела у российского производителя молочной продукции, будет зависеть от эффективности управления компании "Данон" приобретенными активами, считает эксперт.
"Дело в том, что у компании "Данон" до приобретения "Юнимилка" был один продуктовый портфель, он кардинально отличался от традиционного ассортимента. Сейчас они приобрели предприятия, которые были всегда сориентированы на традиционный ассортимент продуктов, более молокоемкий. Как это будет развиваться дальше, покажет время, прогнозировать что-либо пока рано. Но во всяком случае тенденция снижения объемов покупки молока на вновь приобретенных площадках становится заметной, более того, компания "Данон" будет продолжать сокращать и оптимизировать количество приобретенных производственных площадок в сторону уменьшения", - рассказал Владимир Лабинов.
Предположение о том, что убытки "Юнимилка" могут быть связаны со сменой ассортимента продукции, высказала руководитель информационно-аналитического центра "Союзмолоко" Татьяна Рыбалова.
"Предположу, что причиной убытков могла стать линейка высокомаржинальных продуктов, то есть продуктов с глубокой переработкой и высокой добавленной стоимостью. Потребление этих товаров в посткризисный период снизилось, поэтому понятно, что на фоне прошлых показателей снижается и доходность производства", - сказала она.
Татьяна Рыбалова также отметила, что на финансовые трудности компании могла повлиять интеграция в "Данон".
"Присоединение влечет за собой структурные изменения, возможно, были перераспределения ассортиментных групп между заводами после объединения компаний. Не исключено и то, что накануне продажи компании могли быть выставлены другие цифры, чтобы показать высокое производство", - отметила она.
В образованной компании "Данон-Юнимилк" компания "Данон" владеет контрольным пакетом в 58% акций, акционеры "Юнимилка" - 42%. Сейчас компания "Юнимилк" объединяет 28 производственных предприятий в России, на Украине и в Белоруссии. Ее продукция продается в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Молочный производитель владеет такими брендами, как "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney и десткое питание "Тема".