В Перми завершилось расследование причин ДТП с участием трамвая на перекрестках улиц Борчанинова - Екатерининская и Борчанинова - Ленина, которое произошло 2 июня.
Напомним, тогда у трамвая, двигавшегося в депо, произошли неполадки. В результате транспортное средство выехало на улицу Борчанинова, и, по пути следования в сторону улицы Ленина, зацепило несколько легковых автомобилей и рейсовый автобус. После чего трамвай сошел с рельс и остановился. Были госпитализированы 4 человека.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Перми, в течение двух месяцев проводились неоднократные проверки функционирования всех систем этого вагона. Также прошли тестовые испытания с участием данного трамвая на территории депо. По словам начальника департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева, экспертиза позволила удостовериться в том, что те неисправности, которые были выявлены первоначально, не могли послужить причиной потери управляемости вагона и привести к таким негативным последствиям.
"Да, технические неисправности в разных системах были, но они возникли в результате ошибок при эксплуатации и обслуживании этого вагона", - подчеркнул он.
По заключению комиссионного обследования наиболее вероятными причинами аварии являются: принудительно расторможенные механические тормоза, непрофессиональные действия ремонтного персонала аварийной бригады, неграмотные действия водителя трамвая в режиме "аварийный ход", ослабленное усилие притягивания рельсовых тормозов, а также некачественное выполнение ремонтных работ.
"Вклад многих людей привел к ДТП. Было принято решение привлечь к ответственности 13 сотрудников МУП "Пермгорэлектротранс", начиная с ремонтного персонала и начальников смен, заканчивая главным инженером предприятия", - заявил Денис Гвоздев. Руководящий состав предприятия также привлечен к ответственности. Водитель трамвая отстранена от выполнения своих должностных обязанностей до пересдачи экзамена квалификационной комиссии.
Кроме этого, для того, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации с водителями и ремонтниками трамвайного депо проводится внеплановое обучение по эксплуатации и ремонту вагонов с электронным управлением. После этого персоналу депо предстоит пройти переаттестацию. По итогам технической экспертизы принято решение заказать заводу-изготовителю трамваев автоматизированный стенд проверки рельсовых тормозных устройств на каждом вагоне, чтобы снизить влияние человеческого фактора и повысить качество ремонта.