О выходе из процедуры банкротства и ближайших планах по развитию курганского аэропорта рассказал на пресс-конференции сегодня, 17 августа, директор предприятия Дмитрий Коваленко, передает корреспондент Накануне.RU.
Пресс-конференцию руководства аэропорта приурочило к столетнему юбилею первого полета самолета над Курганом. Крылатая машина поднялась в небо 30 июля (17 июля по старому стилю) 1912 года с открывшегося в этом же году в городе ипподрома. По данным Курганского Авиационного Музея, этот полет на самолете Блерио совершил Александр Васильев, один из выдающихся российских летчиков. Пилот пролетел вокруг Кургана два раза и вернулся на ипподром, где был встречен аплодисментами восторженных зрителей.
К круглой дате руководство аэропорта посвятило еще одно мероприятие - споттинг. Впервые курганским фотографам сегодня была дана возможность съемки процесса обслуживания самолетов ЯК-42 и АН-2 перед вылетом, а также их взлетов. Запечатлеть редкие кадры смогли около 30 человек, среди которых были не только журналисты, но и простые фотографы. Интерес к аэропорту Кургана у жителей города с каждым годом только возрастает. Только за первые полгода услугами аэропорта воспользовались 32 тыс. человек. По словам Дмитрия Коваленко, к концу года эта цифра превысит 60 тыс. пассажиров, по сравнению с 2010 годом пассажиропоток увеличился в два раза. К 2015 году в планах руководства достичь цифры в 100 тыс. человек. Осуществить намеченные планы, считает Коваленко, можно будет с помощью открытия новых рейсов.
"Мы планируем открыть рейсы на такие направления как Сочи, Анапа. Сделать это в этом году нам не удалось, потому что авиакомпании неохотно идут на переговоры с теми, кто находится в процедуре банкротства. Сейчас мы из банкротства вышли и ведем переговоры с рядом ведущих авиакомпаний",- рассказал Дмитрий Коваленко.
"Аэропорт Курган" планирует организовать в следующем году два рейса в Сочи и один в Анапу или Геленджик. Также в планах с мая по октябрь предоставить курганцам возможность чаще летать в Москву. Директор предприятия считает, что спрос на это направление у горожан растет, поэтому сейчас ведутся переговоры с компаниями, чтобы организовать дополнительно еще два рейса в столицу по вечерам.
Еще одно перспективное направление, которое хочет реализовать руководство аэропорта, это открытие международного терминала. Работа в этом направлении, по словам Коваленко, уже начата, все будет зависеть от решения федерального правительства. Именно оно выдает разрешение на такой вид деятельности.
"Регулярных международных рейсов из Кургана не будет. Мы будем искать сильного туроператора, со своей авиакомпанией, готового организовать чартерные рейсы в Египет, Турцию и Таиланд",- отметил директор аэропорта.
Летать за границу курганцы смогут не ранее 2014 года, к этому времени вопрос будет решен, надеются сотрудники аэропорта, и уже начинают к этому готовиться. Так, в этом году был закуплен новый наземный источник питания, который позволит принимать современные самолеты большей вместимости. В перспективе – строительство терминала, расширение зоны досмотра, замена трапов. Планов у аэропорта действительно много, считает Дмитрий Коваленко, но все они достижимы. За шесть месяцев 2012 года, несмотря на долги предприятия, аэропорт сработал с прибылью. Новых долгов, отметил руководитель, у них больше не должно возникнуть. Если раньше основная задолженность возникла из-за того, что они платили высокий налог на землю, порядка 28 млн руб. в год, то теперь благодаря принятому на федеральном уровне закону, выплаты не превысят 75 тыс. руб. за год. Поэтому, по мнению директора, перспективы развития у аэропорта появились большие. В самых ближайших планах – запуск в работу собственного сайта и раскрутка нового логотипа компании. Курганцам эти два проекта будут представлены уже в сентябре.
Еще одно перспективное направление, которое хочет реализовать руководство аэропорта, это открытие международного терминала. Работа в этом направлении, по словам Коваленко, уже начата, все будет зависеть от решения федерального правительства. Именно оно выдает разрешение на такой вид деятельности.