1 сентября, в рамках автопробега "Белый поток", в Екатеринбурге должен пройти митинг - город посетят такие участники оппозиции, как Евгения Чирикова, Сергей Удальцов, Геннадий и Дмитрий Гудковы, Илья Пономарев. О мотивах действий "белоленточников" Накануне.TV рассказал ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин.
"Я бы не стал говорить о начале новой волны, потому что волна, она может начаться только с самого низу, а не с уровня лидеров оппозиции. Это попытка оппозиционных лидеров или тех, кто позиционирует себя как оппозиционные лидеры, разогреть ситуацию в конце лета, начале осени, чтобы потом этот запал наложился на какое-либо объективное недовольство.
По понятным причинам сейчас оппозиция разделилась на два лагеря: один лагерь это так называемые "соглашатели" - те, которые решили "залечь на дно", либо вообще пойти на сотрудничество с властью. А есть те, кому терять уже особо нечего, кто понял, что "точка не возврата" уже пройдена и если они затихнут – их просто задавят "по-тихому". Часть оппозиционных лидеров, которых можно назвать непримиримыми, она пытается разогреть с политической точки зрения провинцию. Власть уже приспособилась к постоянному политическому протесту в Москве, и даже если на акцию в Москве выйдут десятки тысяч человек, как это происходило в предыдущие месяцы, то власть это очень серьезно насторожит, но ударом и шоком, как это было в декабре-январе, для нее не станет. Власть постепенно адаптировалась к многочисленным мероприятиям в столице, адаптировалась юридически, институционально, методом ужесточения контроля над Интернетом.
Но у власти существует другой страх, что московский протест, который в основном политический, сомкнется с протестом региональным, социально-экономическим. Вот на этом страхе власти и пытаются сыграть организаторы "Белого потока", потому что они понимают, что уже чисто московским протестом на власть не надавишь, необходимо работать на смычку протеста столичного и протеста регионального. Тогда оппозиционеры, возможно, будут пытаться диктовать свои условия власти, говорить на равных, а не с позиции обиженных и угнетенных", - подчеркнул собеседник агентства.