Будущая трасса Надым – Салехард будет отличаться высоким качеством. При возведении дороги строители используют особые технологии, позволяющие дорожному полотну прослужить в суровых северных условиях как можно дольше.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Надымского района, чтобы избежать деформации дорожного полотна, строители используют теплоизолирующий материал "Пеноплэкс". Высокопрочные плиты обладают низкой теплопроводностью, не поддаются гниению и снижают экологический ущерб при строительстве дороги. Прочность асфальтобетону придадут и специальные армирующие геосетки – с ними дорожное покрытие может избежать трещин в течение многих лет. Геосетка позволяет равномерно распределять нагрузку на дорогу и избежать в будущем образование колейности. Размывов дороги в районе многочисленных рек и ручьев помогут избежать габионные конструкции – металлические сетки, заполненные щебнем.
Отметим, что сегодня работа ведется на всех шести участках строительства дороги Надым – Салехард. Первый пусковой комплекс дорожники доводят до нужных параметров, исправляют радиусы поворотов и ширину дороги, удлиняют водопропускные трубы. На втором пусковом комплексе появился верхний слой асфальтобетона, укрепляются обочины, наносится дорожная разметка. Завершить строительство автомобильной дороги планируется в 2015 году. Однако при ускорении темпов строительства, первые автомобилисты могут воспользоваться трассой на год раньше.