Вполне вероятно, что для оформления новых станций московского метрополитена, будет использоваться витражное стекло, а не гранит, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Департамента строительства столицы.
По словам пресс-службы, стекло имеет множество преимуществ перед другими видами отделки.
"Любая краска или цветные напитки, та же самая "Кока-кола", могут оставить след на мраморе - поскольку мрамор впитывает жидкости. Убрать пятна можно только шлифовкой (снятием верхнего слоя) мрамора. Стекло же позволяет применять агрессивные моющие жидкости, которые уберут краску и красители без следа, и не потребуется замены плит. Эксплуатация стеклянных панелей стен сводится к легкой и минимальной уборке, что позволит эксплуатировать станцию с минимальными затратами на уход за стеновыми панелями в течение десятилетий", - отметили в пресс-службе.
Также триплекс при разрушении (в случае терактов, техногенных катастроф или аварий) не дает травмоопасных осколков, которые могут нанести ранения пассажирам. К тому же по статистике испытаний на разрушение 95 процентов осколков удерживаются пленкой. А возможности художественного оформления позволяют выполнить практически любое произведение изобразительного искусства. Стекло с годами не теряет цвет и не подвержено эрозии от движения воздуха по тоннелю.
"Разные технологии подразумевают разную цену конечной работы. По оценкам, оформление ударопрочным одноцветным триплексом толщиной 16 мм может обойтись почти в 3 раза дешевле, чем оформление гранитом", - отметили в пресс-службе.
В департаменте подчеркнули, что при применении художественной составляющей, воспроизведение рисунков на стекле с помощью пленки и других технологий стоимость увеличится. Самый дорогой вариант оформления, когда используется фотопечать специальными керамическими впекаемыми красками, которые после обжига становятся составной частью стекла, все равно будет дешевле гранита на 30 процентов.
"Речь не идет о повсеместной замене гранита стеклом. Стекло дает возможность привнести в оформление метро неповторимую художественную составляющую, что позволит станции метрополитена стать произведением искусства", - особо отметили в пресс-службе.