ООО "Уральские локомотивы" передало ОАО "РЖД" грузовой магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями серии 2ЭС6 "СИНАРА" №200. Юбилейный локомотив отправился на Западно-Сибирскую железную дорогу, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Группы Синара.
Презентация первого образца электровоза серии 2ЭС6 состоялась 1 декабря 2006 года. За прошедшее время на предприятии был создан современный высокотехнологичный производственный комплекс, включающий более 480 единиц оборудования от ведущих мировых производителей и две поточных механизированных сборочных линии. Проведена большая работа по улучшению потребительских качеств электровоза "СИНАРА", совершенствованию конструкции и технологии изготовления. Так, например, в отличие от электровоза №001 на «двухсотке» установлено уже четвертое поколение преобразователя собственных нужд, интегрирован кардинально новый комплекс приборов безопасности БЛОК, обновлен интерьер кабины и машинного отделения. Значительно изменилась конструкция тяговых двигателей и алгоритмы их защиты, что позволило повысить показатели надежности электровоза. Внедрены новые технологии изготовления рамы кузова и боковых стен кузова. Оптимизированы сотни технологических процессов. Открыты центры гарантийного и сервисного обслуживания электровозов на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. Численность персонала предприятия увеличилась почти в четыре раза.
"Если в 2007 году завод выпустил всего один электровоз "СИНАРА", то план 2012 года составляет 90 машин этой серии, — отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. – Последние три года мы увеличиваем объемы продукции в 1,5-2 раза. О высоких темпах наращивания производства красноречиво говорит и такой факт. Путь к сотому электровозу 2ЭС6 составил 4,5 года, а на выпуск второй сотни локомотивов предприятию понадобилось чуть менее полутора лет".
Символично, что выпуск юбилейного электровоза состоялся накануне 175-летия российских железных дорог, подчеркнул Александр Салтаев, поскольку проект по выпуску электровозов нового поколения на Урале, инициированный в свое время Группой Синара, удалось реализовать во многом благодаря поддержке ОАО "РЖД".
Напомним, локомотив "СИНАРА" и сегодня является одним из лучших образцов российского тягового подвижного состава. В нем применено до 80% инновационных решений, ранее не использовавшихся в отечественном машиностроении. По техническим характеристикам он превосходит электровозы серии ВЛ11 в среднем на 30%.