Столичный адвокат Дагир Хасавов, оказавшийся весной этого года под следствием за обещание залить Москву кровью в случае запрета шариатских судов, намерен помочь осужденным активисткам панк-группы Pussy Riot. Юрист считает, что их ситуации очень похожи: по мнению Хасавова, девушки также стали жертвами репрессий со стороны власти. Хасавов обещает добиться отмены приговора для активисток Pussy Riot, если следствие даст ему возможность вернуться в Россию и возьмет его под госзащиту, пишут "Известия".
Как рассказал изданию сам беглый адвокат Дагир Хасавов, он с интересом следил за процессом по делу Pussy Riot и остался недоволен его результатом. По его мнению, защита девушек избрала неверную тактику, поэтому проиграла процесс.
По мнению адвоката, он сам и Pussy Riot оказались в похожей ситуации, поэтому он готов помочь осужденным девушкам как профессиональный юрист.
В этой связи Хасавов призывает передать дело Pussy Riot ему, объясняя это тем, что у него подготовлена принципиально новая стратегия защиты, которая позволит добиться отмены приговора.
"Я соберу команду юристов, и мы обеспечим пересмотр дела в вышестоящей инстанции", — считает Хасавов.
Родственникам осужденных активисток Pussy Riot понравилось предложение Хасавова.
Напомним, что уголовное дело против Хасавова было возбуждено после его интервью телеканалу РЕН ТВ в апреле 2012 года. В нем Хасавов, выходец из Чечни, предложил ввести в России суды шариата.
"Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Вы считаете, что мы приходим сюда, в Россию, как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки это остановить обольются кровью. Тут будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью", — сказал адвокат.
После этого Хасавов заявил, что журналисты вырвали его слова из контекста, пригрозил подать в суд на телекомпанию, и сбежал на Запад. В настоящее время он скрывается за границей и утверждает, что не вернется в Россию, пока дело против него не закроют.