Новости
Стоимость полиса ОСАГО для уральских автомобилистов резко подскочила
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Свердловские автомобилисты жалуются, что в последнее время увеличилась стоимость полисов ОСАГО. Некоторым приходится платить за страховку около 10 тыс.руб., передает корреспондент Накануне.RU.

Кроме того, автовладельцев фактически "обязывают" покупать еще и полис ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности). При этом стоимость этого ДСАГО не фиксированная, каждая страховая компания самостоятельно устанавливает тариф на него.

Корреспондент Накануне.RU в качестве эксперимента произвел расчет стоимости полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькулятора на сайтах нескольких страховых компаний. Расчет производился для поддержанной иномарки выпуска конца 90-х мощностью 110 лошадиных сил для водителей со стажем два года. В среднем получилась цифра более 7 тыс. руб., без учета ДСАГО. Если брать и его, то плюсуем еще 1,5 тыс. рублей. Общая сумма - как раз около 10 тыс. руб.

По словам работников одной из страховых компаний, последний раз стоимость ОСАГО увеличивалась в середине лета 2011 года. Тогда изменились региональные коэффициенты, коэффициенты на количество лошадиных сил, а также за стаж и возраст водителя.  

Отметим, что российские страховщики с момента введения полиса ОСАГО ратуют за увеличение его стоимости, чтобы получить больше страховых взносов. Именно с этой целью российский союз автостраховщиков (РАС) обратился в Минфин с инициативой пересмотра в сторону увеличения ставки страховых выплат по ОСАГО за смерть потерпевшего в ДТП.

Согласно предложению страховщиков, сумму выплат по ОСАГО необходимо повысить до 2 млн руб. и уравнять их со страховыми выплатами в случае гибели людей в других видах катастроф - при падении самолета, крушении поезда, затоплении речного или морского транспорта, аварии автобуса или маршрутки.

Добавим, что сейчас страховые компании выплачивают максимум 160 тыс. руб. по ОСАГО в случае смерти пострадавшего.

Председатель Союза автомобилистов Свердловской области Геннадий Бурлуцкий считает, что сейчас страховщики наконец-то нашли обоснование, ради чего стоит поднять стоимость взносов. "Я думаю, что это их очередной подход решения проблемы по росту страхового взноса. Они постоянно обдумывают ее. Мне кажется, это необъективный подход. Мало кто из автомобилистов согласится платить за полис ОСАГО больше, чтобы в случае вреда жизни и здоровью была возможность получить эти деньги", - заявил Геннадий Бурлуцкий в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.

Вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Владимир Селянин говорит, что пока рано беспокоиться. Подобные "реформы" страховщики смогут проводить только после одобрения правительством. "Но пока ведь ответа от него нет", - заявил он Накануне.RU.

Владимир Селянин также добавляет, что шансы провести такую инициативу вполне реальны. "Но на сегодняшний день у нас примерно 0,5% от всех обратившихся по ОСАГО выбирают лимит 160 тыс. руб. по вреду здоровья. Эту сумму практически  никто и никому не выплачивает. Поэтому я не понимаю, зачем увеличивать этот лимит, который практически не востребован. Это чисто популистская мера и прикрытие для поднятия тарифов. Если в среднем выплачивают 70 тыс. руб., то вы хоть 2 млн сделайте, все равно выплачивать будут эти 70 тыс. Вот если бы они увеличили за вред "железу" (самому транспортному средству), тогда можно было бы рассматривать повышение тарифов", - отметил Селянин.

Один из автомобилистов Екатеринбурга, 27-летний Владимир на вопрос корреспондента Накануне.RU, будет ли он платить больше за такой полис ОСАГО, отчасти согласился. Но при этом он считает, что не мешало бы тогда увеличить и выплату за ущерб транспортному средству. "Екатеринбург большой город, тут плотное движение, часто случаются разные ДТП. Поэтому жители, наверное, в итоге согласятся платить больше за ОСАГО. А вот жители небольших населенных пунктов, где редко случаются аварии, вряд ли. Зачем им платить больше за полис, если они не собираются менять привычки? Я бы на их месте на стал платить", - отметил он.

Кроме того, инициатива РАС не совсем понятна простым автомобилистам: чья страховая компания - виновника или потерпевшего - должна будет выплатить эти 2 млн руб. (если Минфин все-таки поддержит РАС).

Как пояснили Накануне.RU в департаменте по связям с общественностью страховой компании "Росгосстрах", вне зависимости от того, увеличится лимит выплат или нет, выплаты по ущербу жизни и здоровью производятся только компанией виновника ДТП. В случае, если сам виновник ДТП погиб, то его семья выплаты не получит. 

В целом "Россгосстрах" поддерживает РСА. "Лимит по ущербу, причиненному жизни и здоровью, вне всякого сомнения, давно необходимо повышать. Сегодня в разных видах страхования у нас существуют различные лимиты, и сам факт того, что, извините за формулировку, цена жизни одного страхователя отличается от цены жизни другого, является ненормальным", - отмечают представители компании.

В Европе сейчас средние выплаты составляют около 500-600 тыс евро. Российские страховые компании в ОСАГО себе такого позволить не могут, поскольку это приведет к увеличению стоимости полиса.

"Для расчета тарифа необходимо определиться с порядком урегулирования убытка, с тем, что будет приниматься во внимание при расчете тяжести вреда, причиненного жизни и здоровью. И только после этого актуарии смогут приступить к расчету тарифа", - рассказали Накануне.RU представители страховой компании.

Что касается жалоб автомобилистов о "навязывании" покупки полиса ДСАГО и различной его стоимости, то страховая компания говорит, что они самостоятельно устанавливают тариф согласно перечню рисков, прописанных в договоре.

"Нормативных актов нет и быть не может, поскольку ДСАГО – это добровольный вид страхования. В правилах одной компании совершение ДТП в условиях алкогольного или наркотического опьянения может быть исключением из страхового покрытия, а в другой этот риск может покрываться. Соответственно, и стоить такие полисы будут по-разному", - сообщили Накануне.RU в "Росгосстрахе".

Дарья Вдовиченко