Государственная НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), решившая производить трамваи и вагоны метро вместе с Bombardier, включилась в борьбу за крупные транспортные заказы Москвы.
Подконтрольный УВЗ екатеринбургский завод "Уралтрансмаш" подал в ФАС жалобу на "неправомерные действия" департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "существенно ограничивает число участников заказа". В ФАС подтвердили получение жалобы, ее рассмотрение назначено на сегодня.
По мнению корпорации, объявленный в июле аукцион на закупку трамваев на 9,2 млрд руб. рассчитан только на Alstom и "Трансмашхолдинг" (ТМХ), совладельцем которого до недавнего времени был глава департамента Максим Ликсутов.
УВЗ и Bombardier подписали соглашения о совместном производстве трамваев и вагонов метро 12 июля. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях "Уралтрансмаша". Однако, по словам заместителя гендиректора УВЗ Семена Млодика, из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется "фактически перепроектировать трамваи заново", что однозначно "задержит запуск производства". "Кроме того, нам придется отказаться от ряда ноу-хау Bombardier",— добавляет он.
Первый крупный контракт на поставку трамваев для Москвы очень важен для УВЗ: в корпорации не раз говорили о том, что запускают производство трамваев и вагонов метро именно под масштабные муниципальные закупки и будут определять объемы производства, исходя из заказов. В УВЗ надеялись на победу в московском конкурсе, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны ТМХ и Alstom, которые представили свой трамвай Сергею Собянину еще в феврале. В ответ УВЗ продемонстрировал кабину своего будущего трамвая премьеру Дмитрию Медведеву. В жалобе в ФАС подчеркивается, что премьер "принимал участие в подписании соглашений" между УВЗ и Bombardier и "высоко оценил качество трамвая". По словам Семена Млодика, главы УВЗ и Bombardier даже "передали Дмитрию Медведеву письмо, в котором сообщалось о несправедливых условиях будущего конкурса", пишет "Коммерсант".