Новости
АТОР: Пока не понятно, смогут ли туристы, покупавшие путевки через "Global Club", вернуть деньги
Происшествия | Центральный ФО | В России

Пока не понятно, смогут ли туристы, покупавшие путевки через " Global Club", вернуть деньги. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Ассоциации туроператоров России (АТОР), "Глобал-Тревел Интернейшнл" не только бронировал туры у туроператоров, но и сам осуществлял туроператорскую деятельность. То есть, имел свидетельство о внесении в единый федеральный реестр и страховку от СК "Югория" на 30 млн рублей.

Однако, по свидетельствам участников рынка, доля собственных туров в деятельности "Глобал-Тревел" весьма незначительная. "Это видение ситуации разрушает надежды агентств и туристов на получение компенсации из страхового фонда в "Югории". Ведь, как правило, выплаты из фингарантии осуществляются только туристам, приобретшим турпакеты туроператора, а о них в данном случае речи не идет", - пояснили в АТОР.

Еще до официального заявления "Глобал-Тревел" о приостановке работы, в АТОР поступил сигнал от агентства, чьи туристы не смогли воспользоваться оплаченным туром. Агентство работало как субагент и бронировало тур в Турцию в Global Club, однако последний денежные средства туроператору так и не перечислил. В итоге – срыв поездки и многочисленные вопросы по возврату денег.

Владельцем компании является Борис Максимов, который пока ситуацию СМИ не комментирует. Сеть Global Club работала на рынке как центр бронирования – некий платежный центр, позволяющий небольшим агентствам, не заключая договоры с крупными туроператорами, бронировать их туры и получать повышенную комиссию. Такой порядок работы не нов на туристическом рынке, многие агентства, особенно начинающие, прибегают к услугам таких центров бронирования.

"Глобал-Тревел Интернейшнл" на своем сайте разместил следующее заявление:

"Вниманию агентствам Центра Бронирования!

Туроператорская компания ООО"Глобал-Тревел Интернейшнл" реестровый номер МТ3 005329, сообщает о временной приостановке деятельности, в связи с финансовыми затруднениями. По вопросам оформления документов по возврату денежных средств через страховую компанию обращаться в наш офис расположенный по адресу: 123104, г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 23 стр. 1, офис 311, ежедневно с 10.00 до 18.00 т. 8(495)787-00-40".

Как в действительности будут осуществляться возвраты, пока неизвестно, как неизвестны пока и официальные причины приостановки деятельности, подчеркнули в АТОР. Участники рынка склоняются к пресловутому кассовому разрыву, который не позволил компании справиться с финансовыми трудностями.