Министерство образования и науки собирается ввести устный компонент в ЕГЭ по ряду предметов, а также хочет учитывать в результатах единого госэкзамена итоги внешкольной деятельности.
Как сообщил "Известиям" высокопоставленный источник в ведомстве, в ближайший год правила ЕГЭ меняться не будут по причине уже начавшегося учебного года. Два новых пункта могут быть сформированы уже начиная со следующего года, после принятия новых стандартов образования и соответствующего законопроекта.
"В целом мы активно обсуждаем изменения, которые должна претерпеть система единого экзамена. Мы будем делать так, чтобы задачей обучения в школе не являлась успешная сдача ЕГЭ, а чтобы это был один из пунктов", - рассказал высокопоставленный собеседник в министерстве.
Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие "устного компонента" не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам. Второй, не менее важной новацией станет учет внеучебной деятельности, который пополнит "портфолио" единого государственного экзамена.
"Нужно учитывать не только результаты экзамена, сданного в определенный момент времени, но и результаты обучения в более широком смысле. Должны учитываться достижения в искусстве, спорте, организации каких-то социальных проектов и так далее", - добавил собеседник.
В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности - базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году.
Выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый по русскому языку. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.
Помимо этого, в планах Минобрнауки также с 2014 года стоит проведение аудита технологий и содержания единого экзамена с привлечением иностранных экспертов. Тесты будут формироваться с учетом систем тестирования школьников в других странах.