Неуемный политик-оппозиционер сегодня, а в прошлом — первый заместитель председателя правительства (1997-1998 годы) Борис Немцов бодро обвинил бывшего главу "Газпрома" Рема Вяхирева в организации "самой крупной аферы в истории России". В доказательство своих слов Немцов опубликовал на своей странице в ЖЖ копию трастового договора, который по указанию премьера Черномырдина подписал с Вяхиревым в 1994 году его первый зам Олег Сосковец.
В своей записи Немцов также вступает в полемику с Вяхиревым, который после 11-летнего молчания, дал интервью журналу Forbes. "У нас было напрямую 35% акций "Газпрома", ну и еще акции, которые мы рассовывали по своим. В разных местах прятали, потому что в государстве были жулики Чубайс, Немцов и прочие — они же первые все отняли бы", — сказал в этом интервью Вяхирев.
"Работая первым вице-премьером правительства России и министром топлива и энергетики, я приложил немало сил к тому, чтобы вернуть государству 35% акций Газпрома, которые жулик Вяхирев хотел за бесценок скупить и оставить себе", — кидается в ответ обвинениями Немцов. И в доказательство своих слов приводит копию трастового договора, который с Вяхиревым подписал в 1994 году по указанию премьера Черномырдина его первый зам Олег Сосковец.
На страницах договора изложена, по мнению Немцова, мошенническая схема приобретения 30% акций компании. Согласно пункту 8 договора Вяхирев получал право "на вознаграждение в виде безотзывного опциона на приобретение в течене года по номинальной стоимости» 30% акций "Газпрома". Таким образом, пишет Немцов, Вяхирев в 1997 году мог приобрести 30% акций "Газпрома" за 71 млн рублей (или по курсу того времени, за $12 млн). При этом, утверждает Немцов, капитализация Газпрома в 1997 году равнялась $30 млрд, то есть 30-процентный пакет акций стоил в действительности $9 млрд.
"Допустить такой грабеж страны я не мог", — вдохновенно вещает Немцов. И рассказывает, как весь 1997 год, безо сна и отдыха, без перерывов на обед и без посещений сортира, он боролся с "этим бандитским и мошенническим трастовым договором". В результате вмешательства Ельцина трастовый договор был расторгнут. А злобный Черномырдин "лишил меня должности министра топлива и энергетики, и я стал простым вице-премьером" - добавляет Немцов, вызывая у читателя невольную слезу умиления к самому честному и бескорыстному праведнику из когда либо живших на этом свете.
"Нам удалось сохранить Газпром для государства", — открывает тайну Немцов.