Новости
Собянин рассказал Медведеву про метро: Таких темпов строительства не было даже в лучшие годы в советское время
Экономика | Центральный ФО | В России

C 2020 году протяженность линий метрополитена d Vjcrdt увеличится на 50%: предполагается провести около 150 км линий. Об этом накануне на совещании по развитию Московского транспортного узла рассказал мэр столицы Сергей Собянин премьеру Дмитрию Медведеву, сообщили Накануне.RU в пресс-службе столичной мэрии.

"В 2011 было построено 4,5 км линий, а в 2012-м — 8,5 км. Кроме того, планируется строительство третьего пересадочного контура. Согласно программе развития метро до 2020 года перегрузка линий должна снизиться с 40 до 10%. Это огромные вложения, таких темпов строительства не было даже в лучшие годы в советское время", — заявил Собянин.

Кроме того, мэр Москвы рассказал о реализации проекта развития пригородного железнодорожного сообщения. В планах Правительства Москвы — строительство 226 км дополнительных главных путей, также закупка нового подвижного состава на 63 млрд рублей и развитие Малого кольца железной дороги. По словам Собянина, проект развития пригородного сообщения призван разгрузить дорожную сеть столицы и требует совместных усилий Правительства Москвы и Московской области, ОАО «РЖД» и Минтранса.

По словам мэра Москвы, если удастся его реализовать, то количество пассажиров пригородного железнодорожного транспорта увеличится с 500 млн до 846 млн человек. В целом, по словам Собянина, на крупномасштабное развитие железнодорожного узла Правительство Москвы планирует выделить около 50 млрд рублей, еще 36 млрд выделит ОАО «РЖД». Оставшиеся 60% финансирования должно обеспечить Министерство транспорта России в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры. В ходе совещания Собянин выступил с предложением сформировать отдельную подпрограмму "Развитие Московского транспортного узла" в рамках федеральной госпрограммы "Транспортная стратегия РФ". По мнению мэра Москвы, текущий объем финансирования столичной транспортной инфраструктуры в 17 млрд рублей в год будет необходимо сохранить не только в течение 2013-2015 года, но в последующие годы.