Причиной крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Джакарте неофициально назван человеческий фактор. Воздушное судно, по заверениям экспертов, было полностью исправно.
Официальные причины катастрофы будут озвучены в конце октября. В этом деле остается много вопросов даже у профессионалов. Как рассказал корреспонденту Накануне.TV заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов, с первого дня катастрофы сразу возник один-единственный вопрос: "Почему экипаж запросил снижение ниже безопасного эшелона, а диспетчер разрешил ему?"
"Существуют абсолютно четкие авиационные правила, в которых сказано, что при полете в облаках, вне видимости земли, снижаться ниже безопасной высоты – запрещено. Вот и комиссия должна выяснить почему – то ли он не знал, то ли не был подготовлен, то ли он не изучил район полетов, не знал микронавигацию, не знал высоту искусственных или естественных препятствий, то ли экипаж заблудился, перепутал место – на эти все вопросы должна ответить комиссия", - подчеркнул Олег Смирнов.
По мнению экспертов, диспетчер должен был запретить снижение до высоты ниже, чем высота горы – но он этого не сделал. Почему пилот допустил такую ошибку? Возможно ли, что фатальное снижение произошло из-за того, что оборудование вышло из строя?
"Это оборудование не выходит из строя, это барометрический высотомер, он зависит от барометра. Высотомер показывает, ниже какого уровня не имеет права снижаться пилот. Это высота горы плюс 200-300 метров, эти правила знает любой курсант – это не ошибка профессионала, это ошибка курсанта", – объясняет заслуженный пилот СССР.
Сейчас причиной катастрофы называют человеческий фактор, но стоит учитывать, что крушение произошло не только по вине экипажа: диспетчер, следивший за самолетом на радаре, тоже является виновником трагедии, считает Олег Смирнов: "Если закружилась голова у командира корабля, то диспетчер должен был запретить ему снижение – ни тот фактор, ни другой не сработали".