На прошлой неделе, 20 сентября, министр финансов Антон Силуанов представил коллегам основные параметры бюджета на 2013 год и бюджетных планов на 2014 и 2015 годы. В своем выступлении Силуанов заявил, что одним из источников финансирования дефицита бюджета должны стать дивиденды от компании "Роснефтегаз", которая владеет 75% акций "Роснефти" и 10,74% акций "Газпрома".
"Мы считаем, что в текущем году мы могли забрать из компании до 95% дивидендов в федеральный бюджет и решить проблемы c капитализацией крупнейших наших предприятий, в том числе и "РусГидро", с направлением средств в приоритетном порядке на инфраструктуру Дальнего Востока и Сибири", - заявил министр финансов. Его поддержали вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович, глава Минэкономразвития Андрей Белоусов и премьер Дмитрий Медведев.
Схема, о которой рассказал Силуанов, поставит крест на тех масштабных проектах, которые на деньги "Роснефтегаза" хотел реализовать председатель совета директоров компании, президент "Роснефти" Игорь Сечин, пишет "Коммерсант". Глава "Роснефти" мечтает создать на базе "Роснефтегаза" крупный государственный энергетический холдинг, который консолидирует ключевые активы в энергетике: помимо пакета "Роснефти" и доли в "Газпроме" компания должна получить крупные пакеты в "Интер РАО", "РусГидро" и объединенной Национальной сетевой компании (в нее Сечин предлагает включить Федеральную сетевую компанию и холдинг МРСК). Реализация этих грандиозных планов возможна в том случае, если "Роснефтегаз" не отдаст дивиденды "Роснефти" и "Газпрома" в бюджет (пока это происходило только один раз - в 2007 году). Напомним, Аркадий Дворкович, который соревнуется с Сечиным за статус реального куратора ТЭКа, продвигал альтернативную схему, которая не предусматривала превращение "Роснефтегаза" в государственного энергетического монстра.
Судя по тональности обсуждения в Белом доме, Дворкович близок к аппаратной победе, отмечает издание. В условиях надвигающегося кризиса, о котором члены правительства говорят уже публично, 100 млрд рублей в бюджете нужны больше всего. Похоже, это решение может поддержать и президент Путин, для которого дыра в бюджете будет означать нарушение данных им перед выборами обещаний о росте социальных расходов.