Глава арктического региона Дмитрий Кобылкин сегодня участвует в заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое проходит во Владивостоке под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина.
Напомним, координационный орган создан 26 июня 2012 года распоряжением правительства РФ. Председателем коллегии назначен заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, в состав коллегии вошел губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы арктического региона, перед совещанием Дмитрий Кобылкин осмотрел оснащение и мощности морского порта Владивостока. Представители руководства порта рассказали члену коллегии о перспективах развития и сегодняшней загрузке терминала.
В настоящее время нарастающий оборот международной торговли неминуемо ведет к увеличению объемов морских перевозок. По мнению Дмитрия Кобылкина, преимущества такого вида транспортировки очевидны: при межконтинентальной транспортировке водный путь является основным, а в некоторых случаях и единственно возможным, морская перевозка тонны груза на 30-60% дешевле железнодорожной, водный путь – самый безопасный, морские контейнерные перевозки дают возможность переправлять грузы титанического веса и размера на огромные расстояния.
"Больше половины коммерческих перевозок в России осуществляется железнодорожным транспортом. Доля морского транспорта менее 1%. Тенденции показывают необходимость большей загрузки водных путей, и на это есть причины, - отмечает Дмитрий Кобылкин. - В 2011 году средняя скорость доставки грузов железнодорожным транспортом снизилась почти на 10 процентов к уровню 2010 года и составила 247 км в сутки. Такая тенденция сохраняется уже 10 лет. Железная дорога "напряжена".
Сегодня основной объем портового грузооборота России приходится на Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны. На Арктический бассейн приходится только 10%. Между тем, как отмечает Дмитрий Кобылкин, у Северного морского пути есть все шансы быть максимально загруженным.
"Севморпуть является не только кратчайшим водным путем между Европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км, - подчеркивает Губернатор Ямала. - Для Российского государства он имеет важное стратегическое значение, связанное с возможностью транспортировки из районов Крайнего Севера углеводородного и минерального сырья, а также снабжения этих районов техникой и продовольствием. Северный морской путь открывает доступ России к рынку сжиженного природного газа, позволяет стать его поставщиком на азиатский и американский рынки, увеличивает гибкость российского экспорта. По северному пути могут пойти и другие богатства Сибири. В 2011 году этим маршрутом перевезено 835 тыс. тонн транзитных грузов – рекорд за всю историю Северного морского пути. Загрузка Севморпути к 2020 году в 60 млн тонн – не предел".
В связи с увеличением значимости Северного морского пути Дмитрий Кобылкин поясняет важность нового морского порта Ямало-Ненецкого автономного округа – Сабетта.
(кликнике для увеличения)
Строительство новых мощностей предполагает одновременное подведение к ним железнодорожных магистралей, а также трубопроводных сетей и автомобильных дорог. Сооружение железнодорожной магистрали Северного широтного хода открывает кратчайший выход для более, чем 50 млн тонн потенциальных грузов из Поволжья, Урала, Сибири, прилегающих территорий. Запуск Арктического транспортного блока на базе порта Сабетта будет способствовать развитию более мощного движения грузов по Северному морскому пути, ускорению развития прилегающих территорий, снижению нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру и экономии для грузоотправителей только на транспортных расходах – 12 -15 млрд рублей в год.
"Порт Сабетта на Ямале уже сегодня рассматривается не просто как моно-порт для транспортировки углеводородного сырья, но как многофункциональный торговый терминал открывающий всем территориям России ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку, - уверен Дмитрий Кобылкин. - Экспорт и импорт происходит по самому безопасному и кротчайшему маршруту. Для всей страны – это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике".