В 2012-2014 годах в Москве планирует ввести десять новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Для введения новых маршрутов, на улично-дорожной сети будут обустроены выделенные полосы.
Новые 900-е маршруты планируется запустить на вылетных магистралях. В настоящее время в Москве действует четыре 900-х полуэкспрессных маршрута. До конца 2012 года готовятся к вводу еще два: МКАД – Ленинский проспект – кинотеатр "Ударник" и МКАД –Ленинградское шоссе – Белорусский вокзал.
"Второй частично повторит уже имеющийся 904-й, который начинается в Митино и, также, идет до Белорусского вокзала. Еще один действующий маршрут - 901-й (Загорье – м. "Коломенская") – в этом году намечается продлить до Таганской площади", - отметили в пресс-службе.
В Департаменте также отметили, что основной старт полуэкспрессов по выделенкам планируется на 2013-2014 гг. В 2013-м планируется открыть маршрут от Савеловского вокзала через Дмитровское шоссе в поселок Северный. Также в 2013 году планируется завершить реконструкцию двух вылетных магистралей - Варшавского и Каширского шоссе. После этого по ним пустят полуэкспрессные маршруты: от 1-го микрорайона Щербинки через Варшавку, а также от Каширского шоссе, 148 до станции метро "Добрынинская".
В 2014 году планируется организовать скоростной маршрут по выделенке от МКАД до станции метро "Площадь Ильича" через шоссе Энтузиастов. Реконструкция Рязанки и Волгоградки позволит открыть в 2014 году еще два полуэкспрессных маршрута: из Жулебино до Таганской площади через оба этих проспекта. Кроме того, на уже действующей выделенке от метро "Варшавская" до "Кунцевской" также планируется организация полуэкспресса.
"В самых дальних планах - запуск скоростных автобусов по Кутузовскому проспекту. После его реконструкции в 2014 году планируется открыть маршрут от Беловежской улицы до Киевского вокзала", - добавили в пресс-службе.
В Департаменте транспорта пояснили, что большинство планируемых маршрутов заканчиваются у МКАД. Для того чтобы разгрузить столичные магистрали, на конечных станциях экспрессных маршрутов будут построены перехватывающие парковки. Кроме того, в дальнейшем намечается перенести конечные пункты этих маршрутов за МКАД, что позволит автомобилистам, направляющимся в столицу из области, оставить машину на перехватывающей парковке, купить билет на экспресс и въехать в город на автобусе, избежав пробок.