Увеличение стоимости проезда в маршрутных такси Челябинска объясняется желанием частных перевозчиком заработать, и никак не связано с подорожанием топлива, считает начальник управления транспорта города Олег Козлов.
"Увеличение с 1 сентября проезда до 18 рублей – решение каждого оператора единоличное. Почему не зашли в массовом порядке? Всё это объясняется тем, что есть антимонопольная служба, которая может обвинить в сговоре. Они в общем-то, поступили правильно, исходя из этих требований. Но тот аргумент, что они пришли к этой цифре потому, что повышаются расходы на содержание подвижного состава, баз производственных, горючего, я бы не сказал, что это явилось основной причиной, так как особого скачка на рынке запасных частей и топлива не наблюдается, во всяком случае, в последнем квартале. Поэтому единственный аргумент – это просто извлечение прибыли", - сообщил Козлов.
По его словам, антимонопольная служба уже начала проверку обоснованности повышения стоимость проезда в маршрутках.
Напомним, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Челябинска с 1 июля увеличилась с 10 до 15 руб., в автобусах - с 12 до 15 руб. Крупные частные перевозчики заявили, что не намерены увеличивать стоимость проезда. Между тем с 1 сентября стоимость проезда на некоторых маршрутах выросла с 15 до 18 руб.
Также он заявил, что власти Челябинска с декабря начнут наказывать рублем частных перевозчиков, которые не заключат с администрацией договора на обслуживание транспортной сети города. Сумма штрафа будет колебаться от 30 до 200 тыс. руб., передает корреспондент Накануне.RU.
Как пояснил Олег Козлов, такие полномочия получит управление после принятия закона "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории области", который прошел первое чтение в законодательном собрании региона в конце августа.
По данным заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, в 2011 году муниципальные транспортники заплатили 300 млн руб. налога, тогда как частные перевозчики – всего 6 млн руб.
Документ утвердит конкурсный подход к выбору перевозчиков на конкретных маршрутах, обяжет их заключать договор с администрацией, иметь маршрутную карту, регламентирует количество машин на маршруте, повысит безопасность перевозок. В настоящее время утверждено 78 маршрутов, по 37 из них уже заключены договора.
Сейчас для осуществления пассажирских перевозок можно просто получить лицензию на них, приостановить которую можно только через суд. Принятие нового закона повлечет за собой необходимость внесения изменений в закон области об административных правонарушениях, в котором прописаны штрафы.
"Штрафы за нарушение правил перевозок составят от 20 до 300 тыс. руб.", - сообщил Алейников.
Он не исключил, что перевозчики будут оспаривать принятие нового закона.
Напомним, в 2010 году власти уже пыталась принять подобный закон, упорядочивающий работу маршрутных такси.