Правительство Дмитрия Медведева в этом плане с очевидностью обслуживает интересы олигархата, направленные на приватизацию оставшихся государственных активов для их продажи иностранному капиталу. В настоящее время необходимо сформировать новое правительство развития, и сделать это нужно уже к октябрю, утверждает в своей статье на KM.RU председатель Движения развития Юрий Крупнов. Приводим текст полностью.
"Правительство, осуществляя, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть, исполняет и реализует определённую политическую стратегию.
Однако в настоящее время такая стратегия не определена. Страна на распутье.
Более того, стратегия не просто размыта, но из противоречивой совокупности официальных стратегий и концепций, указов, выступлений и практики президентской власти сегодня можно вывести какую угодно стратегию.
Это означает, что нынешнее правительство не отвечает за реализацию чётких целей и имеет возможность проводить свою скрытую, теневую и анонимную политику, не отвечая за результат.
Правительство Дмитрия Медведева в этом плане с очевидностью обслуживает интересы олигархата, направленные на приватизацию оставшихся государственных активов для их продажи иностранному капиталу.
Однако такая политическая стратегия не является единственно возможной, не говоря уже о её убийственных последствиях для страны — тем более, в ситуации практически наступившего кризиса.
Пора переходить к действительно открытому правительству, не в плане абстрактных "прозрачности" (транспарентности) и "широкости", а ясной представленности целей и задач правительства и механизмов их реализации. От скрытой и не отвечающей ни перед кем анонимной власти закулисных договорённостей и дачных посиделок – мы просто обязаны перейти к открытой, публично предъявляющей свои планы и сроки достижения всем понятных проверяемых результатов персонально ответственной власти.
На сегодня очевидны три политические позиции, между которыми следует сделать выбор и технологически трансформировать в новое дееспособное правительство. Для удобства эти позиции обозначим как условные "партии".
Первая партия–позиция — олигархическая. Её цель — установить диктатуру олигархата, посадить в Кремль своего Пиночета, чтобы в кратчайшие сроки оприходовать и утилизовать остатки страны и не отдать их абсолютно избыточному (с их точки зрения) и не заслуживающему собственности населению.
Правительство Медведева по факту обслуживает именно эту олигархическую партию, антироссийский по своей классово–стратовой сути олигархат. Поэтому реальными заказчиками правительства Медведева внутри Российской Федерации являются Чубайс и Волошин, организовавшие очередную семибанкирщину–семибоярщину из нескольких известных олигархов и обслуживающих их чиновников.
Именно эта партия олигархата является организатором Болотной – "белой" подрывной революции.
Именно поэтому правительство Медведева должно быть незамедлительно отправлено в отставку, а его классовая опора в политическом плане дезактивирована.
Вторая партия — бюрократическая.
Она вызревала все последние 12 лет как реакция чиновников на взлёт олигархов в 1990–х и к настоящему времени готова поставить своё собственное правительство из отвергающих "либерализм" и Вашингтонский консенсус администраторов, которые будут возвращать вмешательство государства в экономику ("дирижизм") и наращивать количество бюджетников — правда, пока не упадёт цена на нефть.
Фундаментальным способом жизни и воспроизводства этих двух партий является распределение наличного общественного богатства и абсолютная "природная" (в плане классовой природы) неспособность создавать общественное богатство и новую стоимость.
У обеих партий способ получения стоимости один – "Взять всё, да и поделить...".
Очередной выдающийся пример служения этому культу делить является вчерашнее предложение единороссов (а они теперь представляют одновременно олигархическую и бюрократическую партии) ввести программу "Антиваучер", то есть "объединить все имущество, находящееся в государственной собственности и доставшееся от Советского Союза, государственный пакет акций Газпрома и "Роснефти" в единый фонд, правом на получение дивидендов от которого будут пользоваться лица, родившиеся в Советском Союзе до определенного периода, например, до 1 января 1991 года».
Создавать при этом ничего даже не собираются.
Более чем показательно, что вчера же Президент России в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке поделился своей мечтой с членами Азиатско-Тихоокеанской профсоюзной сети Международной конфедерации свободных профсоюзов: "Мне бы очень хотелось, чтобы мы выполнили нашу задачу – она очень амбициозная: создание 25 миллионов новых рабочих мест".
Это заявление предельно точно отображает происходящее в стране.
Первое обещание "создать до 2025 года 25 миллионов новых рабочих мест" было дано Владимиром Владимировичем полтора года назад, то есть к настоящему времени уже следовало бы говорить не о 25 миллионах таких мест, а о всего 24-х.
Однако Владимир Владимирович прав.
Ведь сегодня из тех, кто при власти и финансовых потоках, нет никого, кто был бы в состоянии создать за год хотя бы и 10 тысяч новых рабочих мест, а при заявленных темпах в среднем за год необходимо создавать по полтора-два миллиона!
Поэтому эти 25 миллионов рабочих мест, нафантазированных "предпринимателем" Борисом Титовым, недавно назначенным ещё и федеральным уполномоченным по защите прав предпринимателей, будут обещаться и дальше в своём неизменно 25-миллионом виде. Апофеозом станет обещание в 2025 году создать те же самые неизменные и священные 25 миллионов новых рабочих мест.
Поэтому и партия олигархата, и партия бюрократических охранителей принципиально отказывается от создания собственной отечественной технологической базы и выражает свою индустриальную потенцию максимум в виде отвёрточных производств. Не случайно параллельно с отвёрточным автопромом с высоких трибун теперь уже продвигается и, о ужас, отвёрточный авиапром.
В то же время реальная стоимость в мире в наше время, если у Вас нет миллиарда желающих работы рук, получается исключительно из создания новых технологий, их переноса и тиражирования. Собственность на способность производить технологии и составляет сегодня реальный капитал и мощь мировых держав.
То есть источник реальной новой стоимости — оригинальные фундаментальные технологии — первыми двумя партиями оставляется вне страны и вне российских систем деятельности, и даже в случае обильного строительства новых заводов страну включают в чужие финансово–организационные циклы с неминуемым последующим "вывозом" капитала из Российской Федерации за рубеж.
Третья партия — партия развития.
Главная задача этой партии – организовать переход от распределительно-паразитарной модели к модели созидания, то есть сегодня постановки на поток производства мировых лидирующих технологий, что потребует ставки на отечественную фундаментальную науку, взрывного подъёма всех сторон жизни и строительства общества развития.
Заказчиком партии развития является нарождающийся на наших глазах принципиально новый класс развития, в который входят лучшие группы профессионалов из бизнеса, оборонки, педагогики, здравоохранения, науки, промышленности, регионального управления, а также та лучшая молодёжь, которой не интересны ни антигосударственные белоленточники, ни чиновные андроиды, но которые хотят и способны созидать на мировом уровне и выше, выступать технологическими пионерами.
Других политических позиций в стране нет и в ближайшие годы не будет.
Очевидно, что правительство олигархата, если дать ему идти к неизбежному неолиберальному пиночетизму, доест и добьёт страну, продвигая разрушительную революцию-переворот.
Однако и правительство бюрократов также не выход.
Ведь контрреволюционность по своей природе не менее разрушительна, чем революционность, и от бюрократической контрреформации и контрреволюции ни чаемой стабильности, ни призываемой эволюционности по факту не будет и быть не может. Неспособность создавать и при правительстве охранителей неминуемо приведёт страну к дестабилизации и развалу.
С другой стороны, без революционного в созидательном плане очищения и прорыва стабильность также не удержать.
Поэтому выбора нет.
В ситуации надвигающейся глобальной экономической катастрофы следует делать ставку на правительство развития, которое определяется наличием плана, который бы одновременно был как антикризисным, так и планом прорыва — то есть антикризисным планом развития. Причём, данный план должен быть не более чем на три года, чтобы в пик кризиса уйти от катастрофы, а также чтобы в который раз не посылать граждан опять в недосягаемо далёкое будущее, за которое невозможно и не с кого спросить.
Поэтому нужна Трёхлетка развития — план на 2013 — 2015 гг. с учётом того, что пик кризиса придётся на 2014 год.
В данном плане перед правительством должны быть поставлены три созидательные задачи.
Первая задача: форсированно приступить к новой индустриализации и создать в регионах сеть из примерно 100 кластеров промышленного развития, которые, согласно понятию кластера, будут производить мировые лидирующие продукты и предоставлять стратегическую занятость и перспективные поселения с дешёвым доступным и при этом хайтековым жильём для молодёжи.
Вторая задача: начать создавать новую отечественную технологическую базу через организацию в стране системного производства лидирующих фундаментальных технологий, российского станкостроения и форм организации труда и выращивания кадров, обеспечивающих технологический суверенитет страны.
Разумеется, делать это нужно в теснейшем сотрудничестве с ведущими мировыми производителями и держателями технологий, при широчайшем заимствовании отдельных технологических решений и специалистов, но исключительно под создание оригинальной собственной технологической базы на основе нашей фундаментальной науки и технологической традиции и под задачу организации перехода к седьмому технологическому укладу.
Третья задача: проведение новой индустриализации и градостроительства на всём постсоветском пространстве, как во всех регионах, малых городах и районах Российской Федерации, так и в большинстве новых независимых государств, которых необходимо вовлекать в единый план.
Реализация трёх указанных задач, разумеется, должна быть обеспечена инженерными и управленческими кадрами.
Под эти задачи должна быть создана новая структура правительства, которая бы, не ломая имеющую административную машину, кардинально изменила направленность и эффективность работы федеральной административной машины.
Помимо силовых ведомств, главными должны стать три локомотивных министерства.
Первое — Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации — штаб технологического прорыва, при котором совместно с РАН следует создать Совет по организации перехода промышленности на новый технологический уклад. Данное флагманское министерство должно организовать производство фундаментальных технологий по всем направлениям российского и мирового развития, определяемых мною как семь революций: демографическая, градостроительная, промышленно–технологическая, энергетическая, антропологическая, постсоветско–реинтеграционная и дальневосточная.
Министерство технологий, оборонной промышленности и индустриализации должно ввести практику нового стратегического планирования (выступить госпланом нового поколения) и осуществлять эмиссию целевых ценных бумаг или бондов развития в целях стимулирования производства новых технологий.
Второе — Министерство авиации как системообразующее для страны, включающее авиапром, регулирование гражданской авиации и использования воздушного пространства в целом, организацию региональной и иной авиации. По своей функции и в отношении к первому министерству оно должно закреплять через авиационную деятельность эффекты развития и обеспечивать технологическое и социальное воспроизводство страны, массово употребляя результаты технологических прорывов.
Третье — Министерство инвестиций в подъём муниципальных районов и малых городов, функция которого заключается в привлечении и концентрации всех ресурсов федерального центра на развитие всех без исключения территорий страны и расселения Москвы.
При правительстве развития также целесообразно будет создать несколько специальных агентств и корпораций развития, прежде всего, Агентство федеральных заказов и контрактов, которое наведёт порядок в тендерной деятельности через введение федеральной контрактной системы, и четыре правительственные корпорации развития макрорегионов: Корпорация развития Дальнего Востока, Корпорация развития Центральной Азии, Корпорация развития Ставропольского края и Дагестана и Корпорация развития Нечерноземья.
В целях организации опережающего развития Дальнего Востока России правительство должно быть размещено по дипольному принципу одновременно в Москве и Свободненском районе Амурской области, куда будет вынесено с полномочиями по подъёму Дальнего Востока специальное подразделение правительства — Резервное молодёжное правительство.
Открытая работа правительства развития в целях вовлечения всех имеющихся профессионалов и экспертов в процедуры принятия и исполнения решения будет обеспечиваться телерадиоканалом федерального правительства.
Правительство развития — крайне трудное, практически невозможное дело в ситуации дикого дефицита соответствующих дееспособных кадров и отсутствия у страны на протяжении последних 25 лет (четверти века!) опыта созидания и создавания, выбитого из истории одного-двух поколений.
Но такое правительство развития жизненно необходимо создать к октябрю".