Накануне было опубликовано распоряжение правительства РФ от 28 декабря 2012 года, согласно которому вносятся изменения в список аэропортов двойного базирования. К таким аэропортам теперь относится аэропорт Ермолино в Калужской области. В этом же распоряжении также указано, что теперь авиакомпания "ЮТэйр" сможет использовать Ермолино для своих перевозок.
Как пояснила Накануне.RU пресс-секретарь ОАО "ЮТэйр" Елена Галанова, авиакомпания давно интересовалась Калугой и аэропортом Ермолино. "Больше двух лет длятся наши договоры с руководством Калужской области. "ЮТэйр" никогда не скрывала, что Ермолино интересен как аэропорт, который, с одной стороны, максимально приближен к Москве, с другой стороны, не настолько загружен, как аэропорты московского авиационного узла. Мы всегда приводили в пример европейскую практику, где аэропорты второстепенных городов страны активно задействованы в полетах", - отметила Елена Галанова.
"Вчерашний документ - это чисто техническое действие, поменявшее статус аэропорта Ермолина со статуса военного на статус двойного базирования", - добавила она.
Отметим, что власти Калужской области намерены использовать аэропорт Ермолино как площадку для бюджетных перевозчиков, так называемых лоукост-компаний. Как пишет газета "Коммерсантъ", авиакомпания "ЮТэйр" планирует разместить на территории Ермолино свое лоукост-подразделение. Пресс-секретарь "ЮТэйра" Елена Галанова эту информацию комментировать не стала, сославшись на то, что информация о лоукост-перевозчике исходит не из авиакомпании. "Если "ЮТэйр" примет подобное решение (о лоукост-подразделениях, - прим.Накануне.RU), мы объявим", - уточнила Елена Галанова.
Эксперт Накануне.RU, президент Фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов отмечает, что двойное использование аэропорта - это не ноу-хау для нашей страны. "У нас немало аэродромов двойного базирования, и они уже неоднократно демонстрировали свою эффективность. Ведь если есть хорошая взлетно-посадочная полоса, есть дорогостоящее оборудования, то почему аэродром используется только для редких полетов военных самолетов, когда можно использовать круглые сутки? Если использовать круглосуточно, то тогда это будет "по-хозяйски" с позиции государства", - говорит Олег Смирнов. "Решение об использовании военного аэродрома в двух ипостасях - это положительный фактор", - считает Смирнов.
Что касается лоукост-компании, то, по мнению Смирнова, они будут привлекательны для перевозчиков, которые будут осуществлять рейсы в Москву с посадкой на этом аэродроме без залета в столицу, потому что в Ермолино ставки будут гораздо ниже, чем в московских аэропортах Домодедово, Внуково и Шереметьево. Но в России недостаточно инфраструктуры для лоукост-компаний.
"Аэропорт - это лишь один из многочисленных факторов. Нужна и новая авиационная техника, причем только одной марки. Нужна 100%-ная продажа билетов через Интернет. Без кассиров, без дорогостоящей аренды помещений, без дорогостоящих рабочих мест, где нужно иметь стол, стул, компьютер, Интернет и т.д. Самое главное в этих проблемах - позиция государства", - считает эксперт.
В качестве примера Олег Смирнов приводит статистику авиаперевозок в США и РФ. Например, в США из 800 млн перевозок в год (у нас всего 70 млн перевозок в год) 50% - это лоукост-перевозки внутри страны. "Европа только подбирается к этим данным. А у нас на нуле. Почему? Потому что там политика государства направлена на то, чтобы дать возможность своим гражданам летать по низким ценам. Это социальный вопрос. Отсюда и 800 млн пассажиров. Если мы возьмем точку А и точку Б с одинаковым расстоянием на территории США и России, то у нас стоимость перелета между этими точками будет в 2 раза дороже, чем в Америке. Нужна политика государства, которая бы содействовала, чтобы российские граждане могли летать по дешевым ценам", - заключает президент Фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов.
Справка
Аэропорт Ермолино расположен в 80 км от МКАДа по Киевскому шоссе. Эксплуатант аэродрома — ОАО "Ермолинское летно-испытательное исследовательское предприятие". На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012 год аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.