Конструкторами Уральского КБ вагоностроения головного предприятия корпорации УВЗ создана платформа специальная модели 23-5166. Изделие, не имеющее аналогов в России, изготовлено по заказу ОАО "ЮГЭЛЕКТРО". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе тагильского предприятия, все работы по его проектированию и производству были проведены на Уралвагонзаводе в короткие сроки.
Вагон-платформа модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы, которая используется на Нововоронежской АЭС-2 для технологических перевозок транспортных чехлов и чехлов для пеналов герметичных во время перегрузок и ревизий реакторов.
Уникальность платформы в её конструкции. Она не имеет центральной части хребтовой балки, однако способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности. Кузов вагона-платформы представляет собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы с установленными на ней по периметру ограждениями. Он установлен на стандартной тележке модели 18-100 производства УВЗ.
Элементы средней части рамы – боковые обвязки и промежуточные балки – формируют проем для установки опор для транспортных чехлов, разработкой которых будут заниматься технические заказчики ОАО "Атоммашэкспорт". Эксплуатационная надежность спроектированной платформы при нижнем рабочем значении температуры минус 52°С и предельном экстремальном – минус 61°С. Назначенный срок службы – 35 лет.
Уралвагонзавод провел предварительные испытания по разработанной и согласованной с заказчиком программе. В рамках предварительных испытаний образец платформы подвергся статическим прочностным испытаниям, тормозным стационарным и функциональным испытаниям по проверки работоспособности автосцепного и тормозного оборудования. Кроме того, силами УВЗ была организована и сформирована комиссия по проведению приемочных испытаний, в которых активное участие приняли представители заказчиков. В ходе испытаний прошла проверка автоматической сцепляемости платформы с локомотивом, а также действие автоматического пневматического и стояночного тормозов платформы.
На сегодняшний день работы по приемочным испытаниям завершены в полном объеме и уникальная вагон-платформа готова к отправке заказчику.