В Югре подведены итоги работы с обращениями граждан о фактах коррупционной направленности, поступившими по "телефону доверия" в 2012 году.
Как сообщили Накануне.RU в аппарате губернатора автономного округа, всего поступило 39 сообщений от 26 югорчан, что на 42,7% меньше, чем в 2011 году (68).
13 раз граждане жаловались на превышение должностных полномочий и вымогательство взятки со стороны должностных лиц. Часть сообщений также затрагивали действия должностных лиц территориальных федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, муниципальных организаций и учреждений.
Кроме того, анализ показал, что жителей региона волнуют вопросы трудовых правоотношений - большинство обратившихся сообщали о задержке выплаты заработной платы. А также вопросы в области ЖКХ и бытового обслуживания: тарифы на коммунальное обслуживание, вывоз твердых бытовых отходов, отключение электро- и теплоэнергии.
В числе сообщений социальной направленности поступила информация о нарушениях в сфере здравоохранения, в частности, по организации медицинского обслуживания, о помощи в оформлении статуса "узник фашизма", о законности получения звания "Почетный работник образования". В сфере имущественных отношений население тревожат вопросы оформления собственности на землю.
В двух случаях обратившиеся пожелали остаться неизвестными, соответственно, эти сообщения остались без внимания. По восьми обращениям ответ не был дан, т.к. заявители не указали обратный адрес.
Исполнительными органами государственной власти автономного округа рассмотрено 15 сообщений. Заявителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. В двух случаях проведены проверки, один факт подтвердился. Служащий привлечен к дисциплинарной ответственности.
Напомним, номер "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности (3467) 392-693.