Сегодня стало известно содержание предсмертной записки активиста "Другой России" Александра Долматова, который покончил жизнь самоубийством в поисках политубежища в Голландии, передает корреспондент Накануне.RU. Пять страниц предсмертной записки оппозиционера-беженца, работавшего на оборонном заводе, опубликовал журналист Олег Кашин. Он получил текст от оппозиционера Сергея Шаргунова, находившегося в квартире семьи Долматовых вместе с матерью Александра.
"Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорить всех, весь наш род. Так бывает, выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше", - пишет Александр на первой странице.
"Пусть Мини переезжает к нам. Ничего, вы выдержите. Это лучший вариант. Живи с ним. В России скажи, что это просто несчастный случай", - гласит вторая страница.
"Что довело меня до бегства из России. Лень и разгильдяйство не дали мне изучить новые законы. Я предал честного человека, предал безопасность Родины", - пишет он.
Четвертая страница не была опубликована Кашиным по этическим соображениям.
"Если это возможно, отправьте мое тело в Россию", - просит Долматов.
"Верьте в Бога, не слушайте всяких деятелей. Россия сильна, как ни одна другая страна, и будет только сильней. Жизнь в России гораздо лучше, чем где бы то ни было", - сообщает он на пятой, последней странице.
"Судя по предсмертной записке, Долматова в Голландии прессовали на предмет получения определенной информации (по всей видимости, связанной с его работой в ОПК). Так грубо, что довели до самоубийства", - предположил на своей странице в ЖЖ публицист, историк Александр Дюков.
Активист незарегистрированной партии "Другая Россия" Александр Долматов попросил в Нидерландах политического убежища. До этого, в июле 2012 года, в квартире активиста прошли обыски в рамках расследования беспорядков на Болотной площади 6 мая. После этого Долматов решил уехать из России. Он свел счеты с жизнью 17 января, находясь в психиатрическом отделении лагеря для депортируемых. До этого Долматов уже дважды пытался покончить с собой, однако попытки суицида удалось предотвратить.