Следственные органы завершили расследование громкого дела об убийстве восьмимесячной Ани Шкапцовой в Брянске, сообщили Накануне.RU в СК РФ.
По версии следствия, преступления совершены родителями девочки Александром Кулагиным и Светланой Шкапцовой.
Мать девочки в марте минувшего года заявила о ее похищении. После трех недель безрезультатных поисков следствие сообщило, что история с похищением была придумана родителями ребенка, а девочка умерла от побоев в конце февраля.
"В период с 22 по 23 февраля 2012 года Кулагин находился в состоянии алкогольного опьянения в квартире, в которой он проживал со своей сожительницей Шкапцовой. Агрессивно настроенный мужчина устроил очередной скандал. От шума спящая в детской коляске девочка проснулась и заплакала, что еще больше разозлило Кулагина. Невзирая на малолетний возраст дочери, он ударил ее кулаком по голове, по телу и дважды с силой бросил девочку на диван. После избиения сожители решили не оказывать помощь девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванне покрывале", - сообщили в СКР.
26 февраля 2012 года девочка скончалась, ее тело обвиняемые поместили на балконе квартиры. 4 марта 2012 года Кулагин вывез и сжег его по наставлению Шкапцовой. "Чтобы скрыть следы преступления, родители разработали план инсценировки похищения ребенка", - уточнили в ведомстве.
Как считают следователи, ребенок был обречен еще до своего рождения. "Агрессивность Кулагина проявлялась и в его предыдущих двух браках, в которых у него родились четверо детей. Он распускал руки как в отношении бывших жен, так и их совместных детей. Ничуть не изменился он и в отношениях со своей сожительницей Шкапцовой, которая оказалась не многим лучше своего избранника", - рассказал представитель СК РФ. В присутствии малолетней дочери они неоднократно курили и распивали спиртные напитки. "Нежелательной оказалась для Шкапцовой и ее беременность. Она активно изыскивала возможность сделать аборт, скрывала свое состояние от родственников и знакомых. Шкапцова не встала на учет в женской консультации, не изменила свой образ жизни и крайне безответственно относилась к будущему материнству. В результате у нее прошли преждевременные роды в домашних условиях, которые принимал сожитель. При этом к медикам они обратились только после рождения дочери. В течение 1,5 месяцев ребенок находился в медицинском учреждении под присмотром врачей, а сама Шкапцова была дома, отдавая предпочтение собственному комфорту", - отмечают в ведомстве. После выписки дочери мать продолжала игнорировать рекомендации брянских врачей по уходу за новорожденной, лишь несколько раз являлась для осмотра ребенка, объясняя свое поведение проживанием у родителей в городе Почепе.
По итогам расследования Кулагину предъявлено обвинение в убийстве малолетнего, а Шкапцовой – в пособничестве в этом убийстве (п. "в" ч.2 ст.105 УК РФ). Кроме того, они обвиняются в заведомо ложном доносе о совершении преступления, соединенном с искусственным созданием доказательств обвинения (ч.3 ст.306 УК РФ).
Обвиняемые свою причастность к убийству отрицают и признают свою вину лишь в части ложного доноса о совершении преступления.
"Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу", - сообщили в СКР.