Правительство РФ может в ходе приватизации продать акции ОАО “Аэрофлот” стратегическому инвестору, сообщает агентство "Прайм" со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Согласно плану приватизации, до 2016 года предусматривается полный выход государства из капитала "Аэрофлота", сейчас РФ владеет 51% акций перевозчика.
"В ходе приватизации "Аэрофлот" должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию. (...) Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента", - сказал Шувалов в интервью Bloomberg.
Ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев высказывал мнение, что госпакет лучше продать профильному инвестору, при этом государству не следует полностью выходить из капитала авиакомпании.
Впрочем, по словам главного редактора АвиаПорт.RU Олега Пантелеева, нельзя говорить о том, что у компании дела обстоят плохо и что приход стратегического инвестора сможет радикально что-то изменить.
В беседе с Накануне.RU он рассказал: "Первое - нужно выбрать удачное время для привлечения стратегического партнера, потому что не стоит задача "просто избавиться" от пакета акций компаний, которая к тому же сейчас находится на подъеме".
Кроме того, по его словам, нужно понять, чего не хватает "Аэрофлоту", чтобы успешно и с опережением реализовать свою стратегию развития, которая предполагает выход на объем перевозок около 70 млн пассажиров в год.
"Им не хватает базы, флота или отношений с иностранными партнерами? В принципе, на каждый из этих вопросов у менеджмента компании есть свои ответы. Авиакомпания скпомлектовала достаточно много новых самолетов, они договорились с базовым аэропортом. Я не могу сказать, глядя на финансовые показатели авиакомпании, что их дела обстоят плохо и что приход стратегического инвестора сможет радикально что-то изменить", - отмечает Пантелеев.
Главный момент – это возможность увеличения их присутствия на международных линиях. Но здесь нужно напомнить, что Аэрофлот является членом международного альянса Sky Team, значит, у него есть партнерские отношения с рядом зарубежных компаний.
"В любом случае, если решение о доприватизации пакета будет принято, то последовательная продажа означала бы, что у государства бы остался блокирующий пакет, а уже потом - принималось решение расстаться с ним. Это было бы хорошим инструментом для защиты интересов РФ, чтобы "Аэрофлот" не оказался ненужным конкурентом", - говорит эксперт.
"И, наконец, вряд ли "Аэрофлот" будет предложен покупателю задешево. В том случае, если зарубежная компания-покупатель примет решение ослабить "Аэрофлот" или его уничтожить, вряд ли она сможет что-то получить на российском рынке", - заключает главный редактор АвиаПорт.RU Олег Пантлеев.
Отметим, что "Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Перевозчик располагает одним из самых молодых парков в Европе. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 млн пассажиров. Основным акционером является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.