Новости
Счетная палата проверила Монетный щебеночный завод и нашла массу нарушений. Полный СПИСОК нарушений предприятия
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Счетная палата Свердловской области подготовила отчет по проверке деятельности ГУПа "Монетный щебеночный завод" за 2010-2011 годы. Об этом Накануне.RU рассказал депутат Законодательного собрания Андрей Альшевских, который отметил, что отчет этот на сайте ведомства найти не так-то просто, а человек, поделившийся ссылкой, заверил народного избранника, что это лишь черновик, материалы еще могут отредактировать. "Дескать, слишком скандальная тема", - отметил Альшевских.

Судя по 15-страничному отчету, который опубликовал депутат, предприятие неэффективно распоряжалось имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения: по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год получены убытки в сумме 28 млн 937 тыс. рублей. За 2012 год получена прибыль в размере 24 млн 695 тыс. руб. за счёт внереализационных доходов, в том числе за счёт продажи имущества на сумму 20 млн 959,1 тыс. руб. и сдачи в аренду дорожной техники.

Отсутствуют у завода и правоустанавливающие документы, подтверждающие право хозяйственного ведения в 2010 году на 29 объектов имущества, балансовой стоимостью 306 млн 490,9 тыс. рублей. Кроме того, имели место факты отсутствия регистрации договоров аренды.

Также, вопреки закону, не был определён аудитор и не утверждён размер оплаты его услуг.

В нарушение условий договора, предусматривающих взимание пени за нарушение сроков уплаты арендной платы, предприятием не начислены и не предъявлены арендаторам пени. В результате выборочной проверки 15 договоров аренды не предъявлены пени на общую сумму 55 млн 917,1 тыс. рублей.

В нарушение законодательства о бухгалтерском учёте и отчётности на счёте 08 "Вложения во внеоборотные активы", вместо счёта 01 "Основные средства", учитывалось имущество балансовой стоимостью 15 млн 329,8 тыс. рублей.

Предприятием на 3 млн 12,3 тыс. руб. занижена остаточная стоимость объекта имущества, переданного в казну Свердловской области, указанная в акте приёма-передачи (произведены расходы на реконструкцию объекта).

Отражение отдельных объектов основных средств на счёте бухгалтерского учёта 08 "Вложения во внеоборотные активы" вместо его учёта на счёте 01 "Основные средства" привело к таким негативным последствиям для Свердловской области, как занижение остаточной стоимости объектов имущества, изъятых из хозяйственного ведения предприятия и переданных в государственную казну Свердловской области, списание расходов на реконструкцию нежилых зданий на прочие расходы предприятия, вместо отнесения их на увеличение стоимости основных средств, и тем самым уменьшение финансового результата предприятия, занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций и, следовательно, уменьшение доходов областного бюджета от уплаты предприятием налога на имущество организаций.

Завышены расходы предприятия в 2011 году на сумму произведённых расходов на реконструкцию объекта недвижимости, изъятого из хозяйственного ведения предприятия и переданного в государственную казну Свердловской области в 2009 году на сумму 3 млн 12,3 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность от сдачи в аренду недвижимого имущества при бессистемной претензионной и исковой работе снизилась лишь на 3 млн 117 тыс. руб. и по состоянию на 31.12.2011 составила 9 млн 611 тыс. рублей.

Установлены факты неэффективного использования имущества при сдаче его в аренду. Предприятием длительное время не пересматривались ставки арендной платы, предусмотренные методиками, утверждёнными Правительством Свердловской области.
Имеют место случаи сдачи имущества без предъявления сумм арендной платы.

Завышены расходы по сдаче в аренду имущества, в результате чего получен отрицательный финансовый результат за 2010 год в сумме 1 млн 309 тыс. руб. и за 2011 год в сумме 32 млн 66 тыс. рублей.

В нарушение закона арендная плата за землю в сумме 575,0 тыс. руб. зачислена на счёт предприятия Представленные Программы финансово-хозяйственной деятельности и отчёты руководителя предприятия за 2010 и 2011 годы оформлены не в соответствии с порядком, определённым законодательством, и содержат сведения, не соответствующие бухгалтерской отчётности.

Отсутствует финансовый контроль за использованием имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения со стороны МУГИСО.

Также в конце отчета ведомство предлагает министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области и государственному унитарному предприятию Свердловской области "Монетно-щебёночный завод" принять меры к устранению нарушений, отмеченных Счётной палатой, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области "Монетно-щебёночный завод" и наладить действенный контроль за расходованием средств.

"По-хорошему, наказывать бы виновных, а кого? У нас не МУГИСО, а круговорот веществ в природе. Третий министр работает за последние два года. Каждый старался под себя простраивать руководство подконтрольных компаний. И со старых начальников уже вряд ли спросят", - сетует Альшевских.